Ravenol hcs 5w 40 отзывы

Ravenol hcs 5w 40 отзывы

Добрый день, друзья!

Прошло всего ничего с момента прохождения крайнего технического обслуживания, пятого по счёту, при котором я залил масло, название которого я вывел в заголовок.

Залито оно было после Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30, которое если вкратце — не понравилось совсем от слова вообще. Куплено оно было, потратив на изучение вопроса много времени на форуме Ойл-Клуба, где тест этого нового масла поражали воображение и вызывали восторг. К тому же, я очень хотел соскочить с применяемого ранее Motul X-cess 8100 SAE 5W-40, опять же исходя из результатов изучения данного форума. Нет-нет, к маслу у меня никаких претензий не было, окромя разве что взлетевшей на него цены. Хотя, положив руку на сердце — масло мне нравилось.

Так вот, залив в двигатель этот чудо-Мобил, неладное я почувствовал уже на следующий день: и без того не самый тихий (мягко говоря) двигатель CFNA, устанавливаемый на Фабии, стал работать, как дизель: шумно и жёстко. Я, чесслово, списывал это на меньшую вязкость /30 по отношению к предыдущему /40, но как оно там на самом деле — не знаю. Знаю только то, что это масло стало угорать — понемногу, но угорать. Ранее такого никогда не было — ни на дилерском Кастроле 5/30, ни тем более Мотюле 5/40. Короче, я в нём стал разочаровываться… Известная проблема этого движка — стук поршней стал очень явным, и на холостых оборотах, если стоять возле машины, стал лично мне напоминать работу судовых двигателей, если вы понимаете о чём я… Проверять его, делая капельные пробы, или тем более делать полноценную экспертизу через тот же Ойл-Клуб я не хотел — нет на это ни лишнего времени, ни лишних средств. Я просто решил сменить масло.

И вот, в очередной раз изучая всевозможные ресурсы, главными из которых, разумеется, были вышеупомянутый Ойл-Клуб и наш с вами любимый Драйв2 (есть тут всё-таки интересные отчёты, есть) я стал внимать хорошим отзывам по продукции марки RAVENOL. А учитывая, что на Драйв2 есть даже "техподдержка" в виде RAVENOLsince1946, я решил попробовать их масло сам. Кстати, вначале я хотел залить по рекомендации одного авторитетного специалиста из северной столицы (не буду называть фамилии — он очень скромен, кажется) моторное масло серии VSI , которое оптимально подходит для довольно древнего движка CFNA, и заметно дешевле (рублей на 300-400, зависит от жадности продавца), но потом у меня появилась мегатурбоультра скидка в одном из крупных Интернет-магазинов, и я взял всё-таки VST, как более передовое и современное масло, а самое главное, за меньшие деньги, чем стоит VSI в розничных магазинах. Гулять, так гулять.

Первое впечатление от покупки я сложил уже по внешнему виду канистры — очень добротно исполненной. Очень здорово, что есть возможность мгновенно проверить подлинность масла — ведь масла Равенол одни из самых популярных у фальсификаторов.

По отзывам пользователей, моторное масло Равенол 5W40 считается неплохим синтетиком, подходящим для всесезонного использования. Именно эти две характеристики и привлеки мое внимание, когда я выбирал подходящую смазку для Рено.

В результате использования остались у меня хорошие впечатления, а еще, продукт порадовал тем, что подливать не надо и замену можно делать только после 10 тыс. км. Может кому-то продукт кажется дорогим, но я привык платить за качество и быть уверенным, что мой автомобиль надежен и безопасен.

Итак, давайте в очередном обзоре поговорим о смазке RAVENOL 5W40 и выделим его основные характеристики. Мне бы хотелось, чтобы представленный материал помог читателям сформировать собственное представление о веществе.

Краткое описание продукта

Производством данной смазки занимается немецкая компания Равенол. Работает предприятия уже очень давно и считается одним из крупнейших мировых концернов. Равенол 5W-40 – это моторная смазка, полностью синтетическая и получившая при разработке, уникальные технические характеристики.

В основе продукта лежат такие вещества, как полиальфаолефины, а для улучшения показателей к ним добавляется пакет мощных, передовых присадок.

Продукт отлично зарекомендовал себя при тестировании и во время испытаний, неплохо очищает мотор и не позволяет образовываться вредным отложениям. Благодаря хорошим диспергирующим способностям, продукт не позволяет частичкам сажи оседать в моторе.

Смазка не теряет вязкости, практически не угорает, а расход вещества минимален. Масло не позволяет проникать в мотор коррозии, а благодаря отличной текучести и стабильности может быть использовано даже в сильные морозы.

Техническая характеристика продукта

Продукт достаточно широко распространен по всему миру, в том числе и на территории РФ. Масло подходит практически для любых типов двигателя, включая современные бензиновые или дизельные агрегаты, а также моторы с турбонаддувом.

Производители и эксперты рекомендуют заливать смазку в такие авто, как БМВ и Фиат, Мерседес Бенц и Опель, в Рено и Порше. Неплохо себя ведет смазка при использовании в авто группы компаний GM и Фольксваген.

Продукт разработан для защиты мотора от износа и прекрасно подходит для передвижения на машине, как в городских условиях, так и по трассе. В качестве основных тех.параметров, следует отметить такие показатели:

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 85,3 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 14,1 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 172;
  • температура вспышки/застывания – 238/-51.
  • API SL;
  • API SM;
  • ACEA A3;
  • ACEA B4;
  • API CF;
  • API SM;
  • API SL;
  • SAE 5W-40.
Продукт был одобрен многими автоконцернами, но наиболее подходящим считается для автомобилей марки:

  • BMW Longlife-98;
  • Porsche A40;
  • Renault RN 0700;
  • Chrysler MS-10896;
  • Fiat 9.55535-H2;
  • MB 229.3;
  • Opel/GM GM-LL-B-025;
  • VW Group.

Смазка предлагается в разных формах. Наиболее выгодными для частных покупателей являются бутылки и канистры на 1,4 и 5 литров. Неплохой спрос имеют канистры на 10 и 20 литров. Для оптовых покупателей компания предлагает бочки на 60 и 208 литров.

Читайте также:  Arduino motor control shield l293d распиновка подключение

Положительные и отрицательные стороны продукта

Моторное масло Равенол 5W40 уже давно зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Смазка имеет все необходимые качества и массу преимуществ, по сравнению с другими аналогами.

В качестве «сильных» сторон продукта, можно отметить следующие:

  • высокие чистящие и диспергирующие качества;
  • отличная стойкость к окислению и защита мотора от коррозии;
  • длительный период замены смазки;
  • стабильные показатели вязкости при разных температурах (от -35 до +40 градусов Цельсия);
  • низкий уровень испаряемости и маленький расход;
  • защита мотора от износа и снижение расхода горючего;
  • отличная текучесть и прекрасные чистящие способности.

Как таковые, недостатки у продукта не обнаружены, однако, россияне отличают в качестве минуса высокую стоимость смазки – 2316 за 5 литров и выше, с учетом региона продаж. Иногда встречаются подделки, поэтому нужно быть максимально внимательным при совершении покупки, а лучше, попросить у продавца сертификат качества.

Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Отзывы о масле Ravenol 5W-40

Дополнительно, в обзоре представлю отзывы других людей о смазочном составе. Изучив эти комментарии, читатели смогут принять окончательное решение о покупке смазки.

Максим, 32 года

Так уж вышло, что я очень ленивый человек, поэтому и выбирал себе масло, у которого был бы удлинённый интервал замены.

Мой выбор остановился на полностью синтетическом масле RAVENOL VSI SAE 5W-40, потому что в его спецификациях указано, что оно исполнено по технологии CleanSynto, а значит его присадки полностью соответствуют всем требованиям ведущих автопроизводителей и это масло не только гарантирует чистоту деталей двигателя, но и отвечает моему условию.

Рекомендовал бы я его? Безусловно, да.

Владимир, 43 года

На маслах от Равенола я езжу всю свою автомобильную жизнь. Сейчас езжу на Равеноле 5в40, потому что а) это синтетическое универсальное масло, а значить для моего турбонаддува это как раз то, что доктор прописал, и б) у этого масла просто отличные моющие и диспергирующие свойства, а значит, нет необходимости постоянно проверять и менять фильтры очистки.

Вячеслав, 27 лет

Не знаю, кто как, а я на это масло попал случайно на автозаправке. Ездил в дальнюю поездку и в дороге застучал двигатель. Сказать, что я испугался — это значит, ничего не сказать. Что такое «стуканувший движок» всем хорошо известно, наверное, хотя бы понаслышке.

Но оказалось, что дело было в том, что моё масло просто подгорало и всё ушло в сажу. На заправке, как я и говорил, другого масла просто не было, кроме этого Равенола 5в40, поэтому залил его. К счастью, масло оказалось вменяемое, дорогу закончил хорошо. Пока езжу на нём, дальше видно будет. Масло, вроде, пока хорошее.

Виктор, 32 года

Если смотреть на соотношение цена-качество, то это масло впереди планеты всей.

За пятилитровую канистру я отдал 3493 рубля, но ни капли не переплатил, потому что благодаря высокой устойчивости к окислению моему двигателю теперь гарантирован длительный срок службы, а само масло не только отлично защищает детали от коррозии и смазывает трущиеся агрегаты, но обладает просто замечательными свойствами, помогающими запустить холодный двигатель, потому что температура застывания у этого масла -51 градус, а таких морозов у нас, в Воронеже, слава богу нет. В общем, хорошее масло.

Заключение

В конце обзора, составлю несколько выводов о масле:

  1. Ravenol5W-40 – высококлассный синтетик от немецкого производителя, который подходит для моторов разного уровня и вида.
  2. Смазка обладает самыми различными свойствами технического плана, поскольку разрабатывается по уникальной технологии.
  3. Из недостатков, некоторое пользователи из России отмечают немалую стоимость продукта, а в остальном, продукт имеет только положительные характеристики.

Полиалкиленгликолевое, полностью эстеровое и эстеровое с добавлением микрокерамики — мы подвергли экспертизе три необычных масла, а в качестве фона взяли качественный «гидрокрекинг» и «наиболее полную» синтетику. Итак, чем эти диковинные масла отличаются от обычной синтетики?

ПЯТЬ ГРУПП

Стенд 2a

Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.

Читайте также:  Болгарский перец когда собирать

miniaturaHDRa

Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, — это базовое масло на основе эстеров.

Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД

Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту деталей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия работы для каждого продукта. Методика обкатанная.

Сердце исследовательской установки — стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.

По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние — в частности, степень износа.

МУЧЕНИЯ ГИДРОКРЕКИНГА

Первым в стендовый мотор залили масло, призванное задать начальный уровень отсчета. Это НС-синтетика RAVENOL HCS 5W‑40. Все было нормально, но через 130 моточасов после начала испытаний вязкость вывалилась за верхний предел, определяемый заявленным классом по SAE (16,3 сСт), что всегда приравнивается нами к формальному отказу. Пробег (в пересчете) — чуть больше 11 000 км. Резкое увеличение вязкости и определило заметное ухудшение характеристик двигателя: мощность снизилась на 3%, расход топлива увеличился на 7%.

ЧЕТВЕРТЫМ БУДЕШЬ?

Четвертую группу базовых масел в нашем тесте представляло «самое» синтетическое моторное масло — «ТОТЕК Астра Робот 5W40». И, надо признать, весьма успешно. На фоне гидрокрекингового масла были четко видны преимущества полной синтетики на базе ПАО.

Во‑первых, это ресурс. Условные 15 000 км масло проработало легко, его параметры остались в пределах заданных. Темп старения даже в предложенных жестких условиях оказался заметно более низким, чем у масел «младших» групп. И моторные характеристики в конце испытаний не слишком отличались от начальных.

Во‑вторых, это масло удивило своими низкотемпературными свойствами: —54 ºС — такова температура замерзания! Высокий индекс вязкости (под 170) обеспечивает хорошую вязкостно-температурную характеристику, гарантирующую оптимальную работу масла как при высоких температурах в нагруженных режимах, так и при холодном пуске.

Угар за весь цикл испытаний был минимальным. Сказалась малая летучесть, что косвенно подтверждается самой высокой температурой вспышки среди всех масел этой группы. А также результатами замеров токсичности отработавших газов: выход остаточных углеводородов заметно меньше, чем при работе мотора на других маслах, — нетопливная, то есть масляная, составляющая токсичности заметно уменьшилась. Откуда знаем, что именно масляная? Оттуда, что топливная составляющая при одном и том же бензине и одинаковых регулировках дает разницу только в пределах погрешности.

Уровень загрязнений в двигателе характерен для синтетик: невелик, но все-таки заметен.

МЕДЬ В МАСЛЕ

Первым представителем пятой группы было масло Cupper 5W40 Full Ester. Новый оригинальный пакет присадок, содержащий медь, должен обеспечивать металлоплакирующие свойства. Что это означает? На рабочих поверхностях деталей будет формироваться тонкая медная пленка, сглаживающая шероховатости, а также защищающая узлы трения от задира и износа. Положенные 15 000 км масло выдержало. После вскрытия двигателя увидели, что поверхности цилиндров стали напоминать шпон карельской березы — и цветом, и рисунком. Это и есть медь. А взвешивание деталей вообще повергло в шок: на вкладышах подшипников вместо убыли наблюдалось устойчивое увеличение массы! Минимальное, на уровне нескольких миллиграммов, — но увеличение! Неужели медь из масла перешла на рабочие поверхности вкладышей? И еще одно чудо: щелочное число в свежей (до испытаний) пробе масла составило всего около 3 мг КОН/г вместо привычных 6–10 КОН/г. Ошибка? Перемерили несколько раз — всё верно! И после испытаний оно снизилось лишь чуть-чуть. Вот что дает сочетание эстеровой основы и металлоплакирующего пакета присадок. С кольцами обошлось без чудес, но темп износа реально меньше, чем на эталонной гидрокрекинговой синтетике.

Читайте также:  Акт освидетельствования грунтов основания фундаментов образец

Ресурс похуже, чем у масла «ТОТЕК Астра Робот» на базе чистых ПАО, но значительно лучше, чем у эталонного «гидрокрекинга». Оно и понятно: присадки работают интенсивно, но их немного — поэтому ресурс масла не может быть бесконечным. Но напоминаем: условные 15 000 км масло честно отработало.

ЭСТЕРОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО: БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМ

«Эстеро-керамическое» масло Xenum WRX 7.5W40 с микрокерамикой дало рекордно низкую скорость износа поршневых колец и цилиндров, вдобавок снизилась скорость износа и у подшипников. «Твердая смазка» из нитрида бора работает! Энергосберегающий эффект в масле проявился как раз там, где обычным моторам приходится особенно тяжело — в максимальных режимах и, что выглядит странным для непрофессионалов, в режиме холостого хода. В первом случае на все детали действуют максимальные нагрузки, которым должно противостоять масло. Во втором — нагрузок нет, но и скорость относительного движения деталей, заставляющая их «всплыть» на слое масла, очень мала. Потому работает не все масло, а в основном его присадки.

Но без дегтя не обошлось.

Во‑первых, скорость старения этого масла из эстеровой группы оказалась заметно выше, чем у масла Cupper, — Xenum проиграл даже маслу ТОТЕК из группы ПАО. Цикл испытаний выдержан, но запас ресурса по его окончании был минимальным. По нашему мнению, это следствие более жестких условий работы масляной пленки в присутствии микрочастиц керамики. Очаговые локальные температуры в зонах трения, где работают твердые микрочастицы, могут повышаться, а это неизбежно портит базу масла.

Во‑вторых, низкотемпературные свойства этого масла тоже оказались не ахти. Впрочем, нестандартные «7.5» в классификации по SAE ничего другого и не обещали. И еще. После того как пробы масла некоторое время постояли на полочке, в них обнаружился плохо смываемый осадок! Даже долгое взбалтывание пробы не удаляло его с донышка бутылки. Чудес не бывает: керамика — тяжелая, долго удержать ее в объеме масла невозможно. Конечно, осадка было немного, но от него как-то не по себе. Успокаивает лишь тот факт, что масло на нашем рынке присутствует не первый день, но никаких связанных с ним «страшилок» вроде бы не обнаружено.

Отметим, что цвет проб менялся интенсивно. Изначально масло напоминало по цвету кефир: белое-белое. Через 40 моточасов оно уже стало похоже на обычное масло — темное, но осадок все равно был белесым. Нитрид бора, однако.

«ПОЛИ ТЕХ» В ПОЛИТЕХЕ

Испытания проводились в лаборатории кафедры двигателей питерского политеха. Как же пройти мимо масла с таким знакомым именем — KROON Oil Poly Tech? Единственное на нашем рынке масло группы ПАГ в целом подтвердило то, что гласило описание. Главное — при вскрытии мотора после 180 моточасов работы в жестких режимах мы обнаружили практически чистые поршни! Высокотемпературных отложений фактически не было, зона поршневых канавок оказалась чистой. А это значит, что кольца на этом масле работают нормально, никакого залегания ожидать не приходится.

Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Похоже, что полиалкиленгликолевая база масла их растворяет, как и было обещано производителем. И с ресурсом всё нормально: 15 000 км масло «прошло» с запасом на еще несколько тысяч километров.

Что касается ресурса двигателя и защиты от износа, всё тоже очень достойно, на уровне лучших эстеровых образцов и значительно лучше, чем у базовой НС-синтетики. А вот с «холодными» свойствами не так однозначно. Температура застывания — под минус пятьдесят, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря указан класс 10W‑40 по SAE.

МАСЛА ИЗ БУДУЩЕГО

Кто сказал, что все моторные масла льют из одной бочки? В ходе испытаний мы сделали для себя два важных открытия.

Во‑первых, НС-масла за свою цену работают вполне достойно и не способны испортить даже самый современный мотор.

Во‑вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке третья группа. И каждое из рассмотренных масел имеет свои плюсы при единственном минусе — высокой цене. Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом. Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2–4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей.

Любое из испытанных нами масел можно безбоязненно заливать в мотор. По нашим сведениям, тот же Xenum очень любят гонщики. Cupper с его медью до сих пор кажется чем-то необъяснимым, но ведь выдержал же! К маслу ТОТЕК нет никаких вопросов. А полиалкиленгликолевое масло KROON Oil Poly Tech вообще расходится на ура. Короче, используйте смело — конечно, если группа качества выбранного масла согласуется с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, свое мнение не навязываем. Выбирайте сами. И — счастливого пути!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector