Сейчас только самое главное.
Первые опыты по созданию грузопассажирских модификаций ОКИ относятся к девяностым годам. Тогда малолитражку делали одновременно на трёх заводах, но неформальное первенство принадлежало челнинскому ЗМА. Там же, в Набережных Челнах тогда появилось множество тюнинговых фирмочек, предлагавших для ОКИ варианты внешнего обвеса, модернизированные салоны, оригинальное допоборудование.
Известны и более серьёзные проекты, в которых тюнинговые фирмы выступали в кооперации с заводом – Динара, ОКА-LADY, Алсу, ОКА-кабриолет. Серьёзного спроса эти машины не имели и поэтому их количество колебалось от единиц до – максимум – десятков экземпляров, изготовленных, как правило, для конкретных заказчиков. Некоторым исключением является проект Астро 11301 – это ОКА с четырехцилиндровым мелитопольским мотором МеМЗ-245, но и она на фоне общего выпуска ОКИ осталась безнадёжно мелкосерийной модификацией. С транспортом для перевозки грузов в Челнах тоже экспериментировали много и даже иногда удачно. В 2000 году на Автосалоне показали рамный пикап ЗМА-1901 “ОКА-ГНОМ”, сделанный на базе… автомобильного прицепа (!) 8125 и оснащенный маленьким сельскохозяйственным дизелем. Это, конечно, был в чистом виде артефакт, оставшийся в единственном экземпляре, но вот фургоны на базе малолитражки производились во вполне товарных количествах. Модификация 11113-Тойма (фургон с пластиковым кузовом-надстройкой и двумя распашными дверями сзади) с 2000 года разошлась в нескольких сотнях экземпляров.
Серпуховский автозавод до времени оставался в арьергарде экспериментов со стайлингом и новыми модификациями. Лишь на рубеже тысячелетий появился проект коммерческого универсала – ОКИ без заднего остекления. На базе этой машины даже предложили модель для МЧС, со штанным спасательным оборудованием и в соответствующей раскраске. А ещё сделали настоящую грузовую машину, по компоновке похожую на сельскохозяйственный трактор — с кузовом впереди кабины и приводом на задние колёса. Эти экзерсисы даже возили несколько раз на московский фестиваль Автоэкзотика, где им было самое место. Грузовик так и остался экспериментальным и сейчас несколько его экземпляров доживают свой век в качестве внутризаводского транспорта. А вот универсал эволюционировал в пикап СеАЗ-1313 и был показан на MIMS’2005. Эта симпатичная серая машинка имела удлинённую базу (на 230 мм) и грузоподъёмность 250 кг, что довольно неплохо, учитывая слабосильность ВАЗовского двухцилиндрового моторчика. Ещё один пикап, зелёного цвета и со стандартной базой позиционировали как автомобиль для активного отдыха. Что и в названии отразилось – ОКА-Романтик. Вот с этих двух машин и можно начинать официальное летоисчисление «коммерческой» программы СеАЗа. Которая во всей полноте явила себя на апрельской выставке КомТранс-2007 в Москве, в выставочном комплексе Крокус-ЭКСПО.
Внутризаводской пикап, предтеча коммерческой программы СеАЗа:
Новую жизнь этому направлению безусловно дал китайский трёхцилиндровый мотор TJ 3776 QE корпорации FAW (точнее — Tian Jin FAW Import and Export Corporation) мощностью 53 л/с, с начала этого года устанавливаемый в качестве базового. С ним ОКА получила совершенно новые потребительские качества, которые и позволили всерьёз задуматься о выпуске грузовых версий микролитражки.
Таких версий получилось четыре, условно их называют «универсал», «пикап», «фургон» и «грузовик». И, конечно, каждая машина имеет свой безусловный цифровой индекс. Совершенно невозможный для запоминания – как это исстари повелось в нашем автопроме.
Да, чтобы не забыть: ОКА сейчас комплектуется исключительно 13-дюймовыми колёсами, что, конечно, добавило машине комфорта и тяговитости.
ОКА 11116-0000011-50 – это пикап без тента на базе стандартного кузова ОКИ, грузоподъёмностью около 300 кг. (общая грузоподъёмность, без учёта водителя и пассажира – 440 кг.) У хэтчбека отрезается задняя часть крыши вкупе с задними стойками, а за центральными стойками вваривается глухая перегородка. На верхних торцах бортов сделаны элегантные «поручни», за которые можно крепить накидку, скрывающую груз или стропы грузофиксатора. Изменений в подвеску не вносили, поэтому грузовая платформа сильно «поджата» опорами амортизаторов и колёсными арками. Зато сохранили низкую погрузочную высоту, опущенную до верхней кромки заднего бампера. Металлический задний борт откидывается на 180 градусов и не мешает погрузке. Он фиксируется на подпружиненных верхних защёлках, выглядящих вполне надёжно. На пол кузова положена быстросъёмная ламинированная фанерка (хотелось бы посмотреть, во что превратится ламинат после нескольких дней коммерческой эксплуатации!),
а под ней, в нижней точке пола, специально удалили резиновые заглушки в сливных отверстиях. Кузов-то открытый! Однако водосток непродуман: в кузове под настилом имеется несколько мест, откуда вода не стекает естественным путём, в частности, в правом углу, на стыке кузова и кабины.
Внешне машина получилась элегантной, динамичной. Да что там – просто красивой. Вот только практичность её вызывает некоторый скепсис. Всё-таки в наших условиях незащищённая грузовая платформа допустима только у мусоровоза. А для этого ОКА никак не подходит – кузов не самосвальный, да и объём маловат (здесь мысленно следует поставить смайлик). Так что название «Романтик» для этой ОКИ вполне подходит: она и смотрится игриво, и едет задорно. Но «пляжная» ипостась подразумевает люк во всю крышу, кондиционер, громкую музыку и даже, прости Господи, полный привод. Всего этого у ОКИ с романтичным индексом 11116-0000011-50 нет и не предвидится. Так что будем считать её транспортом для романтиков Средней Полосы России, где нет песчаных пляжей и вообще не слишком жарко.
Универсал 11116-0000010-52, по сути то же, что пикап, только с жёсткой крышей без остекления. За задними сиденьями здесь та же глухая перегородка, а задняя дверь осталась подъёмной, на двух газовых упорах (как и в хэтчбеке).
Оконные проёмы заделаны не слишком аккуратно – по периметрам бывших окон остался рельеф. Конечно, вварить изнутри заглушки проще и технологичнее, чем сглаживать панели снаружи, но… Выглядит это «на скорую руку».
Универсал, разумеется, получился тяжелее пикапа, поэтому груза он может взять меньше (официальных данных нет, но навскидку – на 70-80 кг). То есть он подходит для неких грузов небольшого объёма и массы (до 0,8 «кубов») и идеально вписывается в специфику работы торговых представителей крупных компаний. У них доставка осуществляется специализированным транспортом, а агенты возят с собой только образцы – шоколадки, жвачку, сигареты… Больше всего подходит эта машина для тех, кто возит мелкие партии тяжёлых стройматериалов: глухая перегородка за сиденьями страхует от любых неожиданностей.
Фургон 11116-0000010-50 (интересно, в чём практический смысл таких сложных цифровых комбинаций?) – это пикап с пластиковой надстройкой и подъёмной дверью. Надстройка для увеличения внутреннего объёма слегка выходит за границы «оковского» кузова, навевая разнообразные южные ассоциации. Невысокий металлический задний борт остался откидывающимся, поэтому тяжёлые грузы высоко поднимать не придётся. Подъёмная дверь фиксируется по центру, а поднимается на тех же газовых упорах. Но открыть её одной рукой не получится, так как нижняя кромка (за которую, собственно, и следует дверь поднимать) находится на приличном расстоянии от кнопки замка. Внутри кузов выглядит очень просторным (реально – 1,2 куб.м.), дополнительная полочка сделана над кабиной (снаружи её прикрывает спойлер, уменьшающий Сх).
Занятно, что официальные источники дают те же показатели собственной и полной масс, что и для пикапа. Думается, это ошибка. Реальная грузоподъёмность с одним водителем у фургона должна составлять примерно 330 кг. Подвеска-то здесь стандартная, пружинная.
Ошибка так же и в указании количества ступеней в коробке передач. Если хэтчбеки действительно комплектуются пятиступенчатой коробкой, то у коммерческих версий она четырёхступенчатая, с главной парой 4,43 против 4,27 у «легковушки». Это немного снижает максимальную скорость, но улучшает тяговитость. А ОКА с ВАЗовским мотором вообще имела главную пару 4,54 – и ничего, носилась как угорелая!
Грузовик 11116-60 – самая оригинальная машина «грузового» ряда СеАЗа.
Это рамный автомобиль с кабиной (вернее, полукабиной) от ОКИ. Кузов хэтчбека отрезается здесь по всему периметру, и к лонжеронам кабины приваривается оригинальная рама. Оригинальность её в том, что она делается не из готового профиля, а набирается из листов обычной тонкой стали, со стяжками внутри. Получается лёгкая и очень прочная конструкция, с хорошей сопротивляемостью изгибу. Она значительно более трудоёмка в производстве, но пока никто не ведёт речь о крупносерийном выпуске. Впоследствии же, если машина будет иметь спрос, СеАЗовцам придётся либо менять технологию, либо… Да, да, набирать новых сварщиков и повышать цену автомобиля на их зарплату. Нам удалось заснять процесс рождения грузовика: на стапеле очень удачно стоял почти полностью сваренный каркас. Это всего второй экземпляр этой модели; первый готовился для выставок.
Грузовик 11116-60 имеет увеличенную на 47 см. базу и полностью оригинальную заднюю подвеску – на длинных полуэллиптических рессорах. Соответственно, кузов значительно приподнялся над землёй, но платформа теперь совершенно плоская, с аккуратными деревянными полозьями для лёгкого скольжения груза.
Кузов объёмом 2,3 кубометра имеет каркас для тента и сам тент с фиксацией петельками. Задний борт фиксируется настоящими грузовыми запорами (только маленькими) и откидывается на нижних петлях на те же 180 градусов. Задний мост – простая балка прямоугольного сечения. Срез выхлопной системы расположился над левой рессорой, между её задним креплением и аммортизатором. Под рамой – мощный фаркоп, так что грузовик вполне подходит для буксировки не очень тяжёлого прицепа. Задние фонари необычны, их специально для этой машины сделала одна фирма «Евростандарт» из города Вязники. В задней стенке кабины здесь имеется окно, соответственно при снятии тента улучшается обзорность.
Заметим, что появление коммерческих автомобилей на базе ОКИ оправдано ещё и потому, что более тяжёлый китайский силовой агрегат немного изменил развесовку машины-донора, увеличив нагрузку на переднюю ось. Сейчас она составляет 515 кг против 485 кг на заднюю. Значит, появилась возможность дополнительно загружать заднюю ось без опасности разгрузки ведущих колёс. ОКА сама по себе малочувствительна к разбалансу в загрузке мостов, так как колёса расположены практически по углам кузова и основная масса находится в базе. Но если машину удлинять, как это сделано в случае с грузовиком, то возросшая масса передка дополнительно работает на грузоподъёмность.
Развесовка по осям у грузовых моделей:
От снаряженной массы
От полной массы
Как уже говорилось, единым для всех модификаций ОКА стал китайский мотор с китайской же коробкой передач. Он смонтирован на оригинальном подрамнике, однако опоры остались старыми. Энергоёмкость их явно недостаточна и даже на холостом ходу вибрации с избытком передаются на руль и рычаг переключения. Сам мотор свободно расположился в отсеке, так как запаска диаметром в 13 дюймов туда всё равно не помещалась. Запасное колесо перекочевало за сиденье пассажира (единственного в двухместной машине), ограничив таким образом его ход.
Нестрашно – места в кабине подучилось достаточно даже для очень рослых людей.
Вернёмся к двигателю. Он «заточен» под нормы ЕВРО-2, поэтому оснащён каталитическим нейтрализатором и топливным абсорбером. Последний, равно как и топливный фильтр высокого давления расположились аккурат на месте запасного колеса. Вообще компоновка вышла удобной с точки зрения доступности элементов, которым необходимо регулярное внимание – расширительных бачков, свечей, фильтров. Но смущает некоторый хаос в магистралях, проложенных, как кажется, по кратчайшему пути и потому не всегда надёжно закреплённых. С проводкой ещё хуже: в некоторых местах разноцветное великолепие проводки ничем не защищено – даже изолентой жгут не обмотали, не говоря уже про пластиковые гофрированные трубки.
Думается, что несколько недель эксплуатации превратят эту красоту в бесцветный комок грязи, с которым, в случае чего, разобраться будет непросто. Немного смутила визуальная хлипкость буксировочной проушины, приваренной к правому «лонжерону» подрамника двигателя. Наверное, для лёгкого хэтчбека её прочности хватит. А если придётся буксировать гружёный грузовик, или, не дай Бог, вытаскивать его из грязи?
И ещё один предмет – не столько смущения, сколько умиления: на внутренней стороне крышки капота наклеены фрагменты пенополиэтилена. Такая неграмотность в вопросах технической акустики простительна механикам с СеАЗа, но непростительна их подрядчикам по разработке схемы звукоизоляции – ивановской компании Стандартпласт. Пенополиэтилен имеет закрытые поры, не продувается и звуковая волна проходит сквозь него практически без потерь. По крайней мере в спектре частот, который излучает силовой агрегат. Так что его применение в капотном пространстве можно назвать декоративно-теплосберегающим. К звукоизоляции, за которую потребитель, кстати, платит деньги, это отношения не имеет.
Увеличившаяся масса машины потребовала ревизии тормозной системы. Первое, что приходит в головы всем и сразу: раз уж поставили большие колёса, то почему бы не поставить тормозные диски большего диаметра, от «Самары», например? На СеАЗе об этом тоже подумали. Подумали – и отказались. Точнее, отказались, когда посчитали, в какую суму обойдётся подготовка производства. Казалось бы: заменить деталь. Но её замена тянет за собой установку новых стоек, клемм на стойках, двух рычагов и поворотного кулака. На СеАЗе решили пойти по компромиссному пути: оставив диски и барабаны прежними, увеличить производительность системы путём установки «восьмёрочных» вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. В такой комплектации уже сделано несколько машин, а со следующего года это станет стандартным оборудованием всех модификаций – и легковых, и грузовых.
Обновлёния в салоне затронули сиденья и приборную панель. Новые кресла значительно удобнее прежних бесформенных «оковских» сидений, спинки и подушки которых больше напоминали черенки огромных дворницких лопат, даром что обшитых кожзамом. Нынешние кресла обиты хорошей тканью, имеют удобную конфигурацию и неплохо распределяют нагрузки. В них уже не устанешь в первые полчаса. Спинка регулируется классической вращающейся рукояткой, а фиксатор полозьев управляется не менее классическим рычажком под подушкой. Немного не хватает разве что поясничного подпора. Но всё портит невнимание СеАЗовцев к качеству изготовления: швы порой грубы, из-под обшивки местами просматривается мягкий наполнитель, а механизм откидывания спинки работает через пень-колоду. Пальцы можно сломать, дёргая за неудобный рычаг откидывателя! Оказавшись в одиночку на заднем сиденье (речь, конечно же, об обычной четырёхместной ОКЕ) нечего и пытаться выйти из машины. Автор пробовал. Не вышло. Для грузовиков это не очень актуально, но осадок остался.
Эксперименты с приборными панелями начались на СеАЗе давно, но ничего лучше первоначального ВАЗовского варианта сделать не получалось. Концептуальная панель на базе приборов от ВАЗ 2106 вышла столь уродливой, что надолго стала объектом насмешек. Недавно, уже в «автокомовские» времена договорились с двумя фирмами – из Тольятти и Набережных Челнов (СКС-Тольятти и АвтоСтильСервис соответственно), сейчас они поставляют два новых варианта панелей на базе «десяточной» комбинации приборов и оба идут на конвейер, заменив старую, ВАЗовскую. Панель «СКС» немного дороже, но сделана лучше и постепенно вытесняет челнинскую. Однако претензии по качеству изготовления и конструкции есть к обеим.
Панель от АвтоСтильСервис «радует глаз» обилием неприкрытых саморезов – они держат рамку комбинации приборов и накладки на центральную консоль.
Пластик довольно хлипок, и если верхняя часть с натяжкой может именоваться «мягкой», то консоль и крышка «бардачка» сделаны просто безобразно, с неровными стыками, облоем и заусенцами на краях. «Бардачок» выглядит совсем неприглядно – крышка болтается на хлипенькой оси, а «пятёрочный» замок защёлкивается только после крепкого удара. Не лучше и накладка на тоннель, под рычаг «ручника».
Кроме основного воздуховода, отвечающего за обдув лобового стекла, челнинская панель имеет два маленьких «сопла» по бокам, воздушный поток из которых фиксировано направлен в область зеркал заднего вида. Это, конечно, хорошо, но исчезли дефлекторы индивидуального обдува. Так что водитель с пассажиром могут направить воздух только себе в ноги, через отдельную «жигулёвскую» заслонку.
Дизайн этой панели сделан явно по мотивам новой «десяточной», но в «пухлости» создатели немного перегнули планку. Они не учли, что ОКА – машина маленькая, здесь каждый сантиметр на вес золота. Право же, не стоило центральную консоль выдавать так далеко в салон, надо бы поскромнее.
Панель из Тольятти выглядит более гармонично, в ней нет торчащих головок саморезов и дрожащих на сквозняке тончайших пластиковых накладок.
Перчаточный ящик крышки не имеет вовсе и это, как ни странно, довольно удобно. Качество изготовления лучше, но тоже не без огрехов. Например, рамка приборов стыкуется с консолью с зазором 5-6 мм! «Борода», хоть и менее массивная, тоже выпирает в салон, и здесь это кажется ещё более значительным просчётом, так как углы у неё острые и передний пассажир всё время норовит ударится об угол левой коленкой. И ладно бы эта «борода» несла значительную функциональную нагрузку! Нет, в ней расположена пепельница, от которых все мировые автопроизводители постепенно отказываются, внося таким образом свой посильный вклад в борьбу с курением.
«Прямых» регулируемых дефлекторов нет и здесь, но боковые сопла воздуховодов прикрыты изящными сеточками, имитирующими грили высокочастотных динамиков. Вот только куда направляются воздушные потоки, не совсем понятно. Да и какие там потоки… На высшей скорости вентилятора поток воздуха их боковых «отверстий» ощущается ладонью едва-едва.
Из нововведений стоит упомянут новые внутренние дверные ручки и рейлинги на крыше, которыми комплектуются большинство серийных машин. Практичность последних неочевидна, но с рейлингами ОКА смотрится динамичнее, факт.
К сожалению, размер одного поста ограничен, поэтому продолжение читайте выше.
«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В «стоке» она слишком страшненькая, медленная и некомфортная. Естественно, это очень многим не нравится. Поэтому появляются огромное количество вариантов доработок микроавтомобилей «Ока», в том числе и своими руками.
Тэги: #тюнинг, #ока, #ваз 11113
Для многих «Ока» становится первым автомобилем, а значит он должен быть быстрым, или хотя бы выглядеть быстрым. Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.
«Ока» на разварках
Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.
«Ока» в стиле стенс
Довольно известный проект. ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, обеспечив злости передней части микроавтомобиля.
Узнаете воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Передние прямоугольные фары заменили на четыре круглые линзовые фонаря, поставили литые колесные диски большого диаметра и необычные зеркала заднего вида.
Кабриолет из «Оки» своими руками
Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?
Вот один из самых стильных визуальных тюнинг-проектов доработки микроавтомобиля «Ока». Причем владелец настолько уверен в шикарности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti. Не слишком ли?
Нет, очень даже органично, ИМХО
ВАЗ-1111 «Ока» WTCC
Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.
Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.
Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Главное, установить зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. При правильном управлении такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.
.
У нас в Череповце была такая участвовала в гонках "Северные зори" правда, что там от оки осталось кроме корпуса, звук мотора был как у гоночного болида, внутри каркас безопасности, и два ковша как на раллийных авто.
пониженная главная пара до 5,3 с блокировкой делают свое дело. Вот этот от стоковых Нив не отстает, заряженным конечно уступает, но и цена доработок копеечная.
ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов
Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?
«Ока» для покорения бездорожья
Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.
Монстр-трак из «Оки»
Недостаточно просто установить внедорожные колеса? Тогда вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.
«Ока» для путешествий
Можно ли путешествовать на «Оке»? Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. На таком можно отправиться куда угодно!
Сосед по дому, Игорёк
он что на ней ещё и прицепы таскает?
ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления
На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.
Если и есть в этой подборке что-то действительно крутое, так это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.
Еще один вариант летнего багги, не такой экстремальный, как предыдущий. Крыша и двери были удалены, а в салон установлены новые сиденья с интегрированными подголовниками. Спереди поставили «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.
Установить поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». Результат получается максимально спорным, но владелец, кажется, доволен.
Экстремальный развал для «Оки»
Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.
«Ока» для тайм-триала
Создать из «Оки» гоночный автомобиль — мечта многих. Ведь он максимально легкий, и если установить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать очень неплохие результаты. Иногда подобные проекты доводят до завершения.
Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно. Мы не можем утверждать на 100%, но у этого автомобиля должен быть привод на задние колеса. Как у «взрослых» братьев.
Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.
Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.
«Ока» Lukoil Racing
В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.
В ГББД ..))) у меня такой же вопрос?!
Автор не прав, когда в начале своего поста написал:- "У многих первым авто, была Ока. " У меня лично был горбатый ЗапР. )))
Мне этот окунь понравился
У меня только один вопрос — нахуя?
А по поводу внедорожной Оки — она и в стоке заебись. Перенести на руках можно.
Кабрио охуенен!А занижайки-,,окаджяяяян бякляжаяяян(С).
Ока для разведки
Ока как маленький конструктор, приятно поковырять в гараже и адаптировать под свои нужды, хочешь для рыбалки
Хочешь для бездорожья
Хочешь для бездорожья 1
Хочешь для бездорожья 2
Хочешь для бездорожья 3
Хочешь для бездорожья 4
Грузы тоже норм перевозить
Свой среди чужих
Что бы не говорили Ока славный автомобиль, главное в ней не пердеть
были кстати пятидверки, собственно как и на оригинале daihatsu charade с которой и была стыбрина ока
убитый проект автотаза
До боли напоминает знаменитую жёлтую КАЛину сами-знаете-кого
Самая правильная "Ока"
Рено 5
Такие еще забыли из к/ф
Размещено через приложение ЯПлакалъ
ПРИОБРЕСТИ ЭЛИТНЫЕ ЧАСЫ здесь
Iron Cobra 24
https://linquik.com/B2OUa
Где "Оказия" от очкарика?
с Валерой в бардачке!
В Курске на прогулке повстречал такое чудо:
(не удержался, "щелкнул")))
ПРИОБРЕСТИ ЭЛИТНЫЕ ЧАСЫ здесь
Iron Cobra 24
https://linquik.com/B2OUa
моя первая машина была "Волга" ГАЗ-24. Типа этой, серенькая
Николай Валуев носит оку как брелок на ключах.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Колхоз как он есть.
Не, так-то хороший способ "набить" руку. В конце концов все те же именитые ателье типа AMG или Brabus с Mugen тоже наверняка когда-то занимались подобной хуйнёй, только на других машинах. Может и у нас когда-нибудь появится всемирно известное тюнинговое ателье.
Без Мони подборка не полная
Цитата |
медленная |
Ну не знаю.
Когда я в первый раз сел в Оку в качестве пассажира и мы поехали — было все норм.
120 км/ч — начинает дребезжать весь пластик и поднимается в салоне пылевая взвесь.
140 км/ч — мы идем на обгон на этой табуретке.
НО , все эти показания по спидометру — ерунда.
В реале , по ощущениям еще так п л ю с 100 км/ч , ну никак не меньше.
Потом , после поездки , я сказал что больше хуй я на ней поеду.
История ПИКАПА!
СТО "БАРКАС" город Бийск Алтайский край ул.Мерлина 52
Вот ссылка на видео с ней:
Купили мы это чудо совсем недавно. Она была на 12-х стандартных колёсах с неработающей электрикой и ещё кучей проблем.
Спустя пару дней произошло первое превращение, мы поставили 15-е разварки десяти дюймовые на заднюю ось, а на перед 13-е колесики. Арки пришлось пропилить и со ступицами поработать.
Следующим шагом была установка других, более удобных и практичных сидений. Поставили вместо водительского кресла заднюю сидушку от нисана прерия, предварительно обрезав по ширине. Из-за нового сидения пришлось удалить ручник.
Когда поняли что с ходовой частью начались проблемы ( машину бросало то в лево, когда давишь на педаль газа, то в право при торможении) решили заглянуть под неё и увидели чудовищные дыры в полу, так же моторный щит и места крепления подрамника были потресканные😕.
Решили починить её.
Шаг 1: разобрали салон, "вырвали" торпеду, удалили мотор вместе с подрамником и всеми прилогающимися к нему элементами.
Шаг 2: "уволили" практически весь пол и пороги. В этот же день начали приваривать новое днище. Так как в нашем городе невозможно купить новые ванны и пороги на оку, решили делать из "мусора", того что у нас был в наличии (двери, капоты, рекламная стойка "автоковриков 42"). Пороги мы заменили на профтрубу 10*10 (получилось просто замечательно).