Обычная внутренняя дверная петля для калиток, годится только в том случае, если они небольшие и достаточно легкие — например, сделанные из тонкого штакетника или пластика. Тяжелые деревянные или металлические изделия она не удержит.
Давайте посмотрим, какие же навесы можно использовать, обустраивая вход на участок.
Накладные наружные элементы
В отличие от внутренних, крепящихся к торцу дверного полотна, наружные петли прибиваются или присверливаются к его фасадной плоскости или брускам обвязки. Это самый древний вид навесов, предназначенный для наборных деревянных дверей.
Конструкция и область применения
Накладные изделия предназначены для навешивания деревянных полотен разной конструкции и веса.
Одно «крыло» может быть разной длины, вплоть до всей ширины дверного полотна. В этом случае она становится частью самой дверной конструкции.
Устройство накладных петель и принцип их действия:
- Поворотная ось, вокруг которой калитка или дверь поворачиваются при движении. Она приклепана к одной из пластин, поэтому не выпадает из неё под действием силы тяжести;
- Опорный брусок дверной коробки или столб калитки;
- Дверное полотно;
- Стационарная часть, зафиксированная на столбе или дверной коробке;
- Крепежные элементы – саморезы или гвозди;
- Подвижная часть, крепящаяся к дверному полотну;
- Стягивающий горизонтальный брусок. Дверные петли для ворот крепятся к ним именно на уровне такого бруска – особенно, если длина их подвижной части меньше ширины полотна.
Для справки. Раньше накладные навесы были исключительно коваными, и крепились на двери с помощью гвоздей. Сейчас больше распространены литые петли, а фиксировать их удобнее и надежнее саморезами.
Большое значение имеет не только качество и надежность этих элементов, но и их внешний вид, так как они расположены открыто. Поэтому кованые петли до сих пор очень востребованы, несмотря на то, что их цена по сравнению с заводской штамповкой несоизмеримо выше.
Выбор и установка
Длина петель и их количество, подбираются в зависимости от размеров и веса калитки. Чем длиннее стрела, тем больше на ней крепежных отверстий, не давая полотну проседать под своим весом.
Что касается веса, то:
- Для полотна до 40 кг достаточно двух навесов, расположенных на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромки;
- При 40-60 кг нужно уже три петли, причем третья крепится ниже верхней на 20-30 см;
- Если полотно тяжелее 60 кг, рекомендуется навешивать его на четыре петли, расположенные на равном удалении.
Навешивание калитки легко выполняется своими руками. Для этого длинная часть сначала прикручивается к полотну.
Затем калитка устанавливается на место и фиксируется с помощью клиньев, струбцин или других приспособлений в проектном положении.
После чего к столбу или коробке крепится вторая часть навеса.
Совет. Если со временем полотно все же просядет, отрегулировать работу калитки будет несложно. Достаточно выкрутить шурупы, выровнять её и закрутить их снова.
Приварные механизмы
Металлические калитки, а также любые другие, в металлическом каркасе крепятся к опорам специальными приварными шарнирными петлями.
Приварные дверные петли для калитки отличаются в первую очередь размерами и материалом изготовления. Кроме того, есть различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
- Обычными — со съемным или несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с металлическим шариком, обеспечивающим легкое открывание калитки за счет снижения силы трения внутри петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
- Простыми;
- Усиленными – с приваренными пластинками, позволяющими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок службы навесов.
Необходимое количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Или сами они должны быть мощнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сразу стоит отметить, что самостоятельно выполнить эту работу очень сложно, да и просто невозможно, если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, опасный для новичка. Поэтому браться за монтаж можно только в том случае, если вы не впервые видите и держите в руках сварочный аппарат.
Кроме него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами индивидуальной защиты. А также необходимыми инструментами:
- Металлической щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, старой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой или линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами или другими приспособлениями для фиксации деталей.
Совет. Прежде чем начинать монтаж, смажьте петли дверные для калитки солидолом или другим смазочным средством. А области, к которым они будут привариваться, очистите от ржавчины или краски.
Далее, нужно произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Гораздо удобнее приваривать их, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса показано в таблице:
Изображение | Описание |
Можно зажать струбцинами, или прихватить точечной сваркой.
Уложив петлю вплотную к бруску, подложите под него спички или кусочки проволоки, чтобы обеспечить зазор.
Если все нормально, снова верните на место проставки и струбцины, чтобы приварить петли капитально.
Для справки. Это только один из вариантов. У каждого сварщика есть свои секреты, как обеспечить равномерные зазоры между петлями и каркасом, как расположить их все по одной вертикальной оси и т.д. Посмотрите несколько видео, и выберите для себя самый подходящий способ.
Если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по иной технологии. Инструкция рекомендует сначала точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
После чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем с помощью подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
Затем, в верхнюю часть петли вставляется нижняя, а её положение отмечается на опорном столбе мелом или строительным карандашом. Либо она сразу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, нужно убрать клинья и подкладки, и проверить ход калитки. Только после этого можно выполнять вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, после чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Заключение
Теперь вы знаете, какими бывают дверные петли для калиток, и в каких случаях используют тот или иной вид. А при желании, сможете и сами осуществить монтаж. Сделать это будет ещё проще после внимательного просмотра видео в этой статье, а также других материалов, снятых опытными строителями и сварщиками.
Простая внутренняя дверная петля для калиток, годится лишь в том случае, если они маленькие и достаточно легкие — к примеру, сделанные из узкого штакетника либо пластика. Тяжелые деревянные либо железные изделия она не удержит.
Давайте посмотрим, какие конкретно же навесы возможно применять, обустраивая вход на участок.
Накладные наружные петли
В отличие от внутренних, крепящихся к торцу дверного полотна, наружные петли прибиваются либо присверливаются к его фасадной плоскости либо брускам обвязки. Это самый старый вид навесов, предназначенный для наборных деревянных дверей.
Конструкция и область применения
Накладные петли предназначены для навешивания деревянных полотен различной конструкции и веса.
Одно «крыло» петли возможно различной длины, вплоть до всей ширины дверного полотна. В этом случае она делается частью самой дверной конструкции.
Устройство накладных петель и принцип их действия:
- Поворотная ось, около которой калитка либо дверь поворачиваются при движении. Она приклепана к одной из пластин петли, исходя из этого не выпадает из неё под действием силы тяжести;
- Опорный брусок дверной коробки либо столб калитки;
- Дверное полотно;
- Стационарная часть петли, зафиксированная на столбе либо дверной коробке;
- Крепежные элементы – саморезы либо гвозди;
- Подвижная часть петли, крепящаяся к дверному полотну;
- Стягивающий горизонтальный брусок. Дверные петли для калиток крепятся к ним именно на уровне для того чтобы бруска – особенно, в случае если протяженность их подвижной части меньше ширины полотна.
Для справки. Раньше накладные навесы были только коваными, и крепились на двери посредством гвоздей. на данный момент больше распространены литые петли, а фиксировать их эргономичнее и надежнее саморезами.
Громадное значение имеет не только уровень качества и надежность этих элементов, но и их внешний вид, поскольку они расположены открыто. Исходя из этого кованые петли до сих пор пользуются большим спросом, не обращая внимания на то, что их цена если сравнивать с заводской штамповкой несоизмеримо выше.
Выбор и установка
Протяженность петель и их количество, подбираются в зависимости от размеров и веса калитки. Чем дольше стрела, тем больше на ней крепежных отверстий, и тем больший вес она выдержит, не давая полотну проседать под своим весом.
Что касается веса, то:
- Для полотна до сорока килограмм достаточно двух навесов, расположенных на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромки;
- При 40-60 кг необходимо уже три петли, причем третья крепится ниже верхней на 20-30 см;
- В случае если полотно тяжелее 60 кг, рекомендуется навешивать его на четыре петли, расположенные на равном удалении друг от друга.
Навешивание калитки легко выполняется своими руками. Для этого долгая часть петли сперва прикручивается к полотну.
После этого калитка устанавливается на место и фиксируется посредством клиньев, струбцин или других приспособлений в проектном положении.
По окончании чего к столбу либо коробке крепится вторая часть навеса.
Совет. В случае если со временем полотно все же просядет, либо опорный столб поменяет свое положение, отрегулировать работу калитки будет несложно. Достаточно выкрутить шурупы, выровнять её и закрутить их опять.
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Совет. Перед тем как затевать монтаж, смажьте петли дверные для калитки солидолом либо другим смазочным средством. А области, к каким они будут привариваться, очистите от ржавчины либо краски.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
![]() |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. |
![]() |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы. |
Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой.
Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор.



В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально.




Для справки. Это лишь один из вариантов. У каждого сварщика имеется свои секреты, как обеспечить равномерные зазоры между каркасом и петлями, как расположить их все по одной вертикальной оси и т.д. Посмотрите пара видео, и выберите для себя самый подходящий метод.
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Заключение
Сейчас вы понимаете, какими бывают дверные петли для калиток, и в каких случаях применяют тот либо другой вид. А при жажде, сможете и сами осуществить монтаж. Сделать это будет ещё легче по окончании внимательного просмотра видео в данной статье, и других видеосюжетов, снятых умелыми строителями и сварщиками.
Изначально следует знать, что петли для деревянных ворот подразделяются на универсальные, правые и левые. По первым из списка определиться не составит особого труда, они подойдут в любом случае. А по остальным выбор прост: нужно представить, в какую сторону будут открываться дверные полотна относительно того, как стоять по отношению к ним.
Гараж в деревне
Особенности
Петли для ворот – это металлическое устройство небольших размеров. Основная их функция – фиксация полотен к существующим стойкам. От них зависит надежность эксплуатационных характеристик конструктивного элемента. Поэтому важно продумать каждую мелочь при выборе петель.
Основное их свойство – обеспечение способности проворачиваться без особых усилий.
В связи с этим следует тщательно подойти к выбору и установке.
Забор из дерева в деревне
- Принятие нагрузки от веса створок на себя.
- Устройство разбирается. При сборке конструкции стоит обратить внимание на то, что, если ворота закрыты, то снять элементы будет невозможно.
Существующие нюансы эксплуатации:
- Присутствие в конструкции отверстий для смазки. Подвижность зависит от своевременного ухода, и их требуется периодически смазывать даже в холодный период.
- Радиус открывания зависим от навесов, поэтому их важно закрепить с заданной точностью.
Какие задачи выполняют конструкции
Основная задача петель – обеспечение плавного и бесшумного открывания распашных ворот, а также:
- Защита полотна от провисаний.
- Способность легко поворачиваться.
- Противостояние взламыванию.
- Сопротивление условиям окружающей среды.
Если изделие соответствует требованиям качества, то оно и прослужит не один год. При этом первоначальные характеристики тоже не изменятся. Немаловажное значение имеют эстетические показатели, конструкция также должна соответствовать дизайну.
Предъявляемые требования
Подразделение элементов обеспечивается по назначению и устройству:
- Если они изготовлены в виде цилиндра с опорными подшипниками, то крепить петли такой конструкции рекомендуется для поддержания веса среднего размера полотен. Их можно использовать, когда нагрузка не превышает 400 кг.
- При изготовлении усиленной фурнитуры применяют опорный подшипник, соединенный двумя пластинами. Такие элементы выдерживают 125–600 кг. В производстве используется высокопрочная легированная сталь с обработкой от ржавчины.
- Для облегченной нагрузки в пределах 200 кг. Фиксация осуществляется просверливанием отверстия в стойке для крепления завеса с использованием гаек.
Разновидности
Деревянные ворота будут идеально беззвучно открываться, если правильно установить петли. При этом следует обратить внимание на прочность и показатель надежности конструкции.
Всего существует три разновидности элементов:
- Выполненные в классическом стиле. Они выглядят обычно и часто применяются для установки на двери.
- Декоративные.
- Скрытая конструкция.
Конструкции для ворот практически ничем не отличаются, но имеется одни нюанс – они выполнены с защитным покрытием от негативных факторов окружающей среды. Надежность высокая, и это обстоятельство является важным аспектом при их изготовлении.
Так как на элемент воздействуют большие нагрузки, то часто применяются подшипники, что, безусловно, улучшает эти показатели. Не исключено, что в продаже имеются элементы без ушек. Это рассчитано на то, что приварить их можно на месте в зависимости от конструктивного положения.
Шарниры
Для крепления полотен распашных ворот зачастую используются шарнирные петли. Удобство их использования заключается в следующем:
- Обеспечиваются легкость и плавность открывания.
- Стойкость по отношению к излому.
Существуют петли для установки на ворота больших размеров, ведь они могут выдерживать значительные нагрузки.
При правильной установке конструктивного элемента самопроизвольного открывания ворот не наблюдается. Шарниры изготавливаются из металла высокой надежности и прочности. Такие створки прослужат долгое время.
Скрытые конструкции
По внешнему виду их можно сравнить с классическими. Но основным преимуществом является высокая устойчивость к внешним усилиям. В связи с этим обстоятельством просто так снять деревянные полотна будет невозможно либо на это уйдет много времени.
Декоративные
Принцип их работы не отличается от классического, к тому же эстетичный вид будет способствовать приданию соответствующего дизайна при оформлении ворот. К ним относятся кованые петли, изготовленные в старинном варианте. Такие навесы однозначно прочные и долговечные, обеспечивающие безопасность.
Каплевидные
В названии заложена форма подшипников, являющихся составной частью конструкции.
Они устанавливаются на гаражные либо въездные ворота, на бронированные двери или сейфы.
При выборе этого варианта проблема неравномерности движений будет решена в полном объеме. При открывании не будут слышны скрип и шум. Чтобы надежность работы была обеспечена, специалистами рекомендовано захватить как можно большую поверхность прилегания к створке.
Цилиндрические
Такого рода крепления – наиболее подходящие для массивных распашных ворот, так как устойчивость по отношению к нагрузкам высока. В их исполнении предусмотрены опорные подшипники, которые обеспечивают нормальную работу в течение длительного срока. В самих петлях находится коронка, скрытая в полости корпуса.
Регулируемые
Такие петли обладают уникальной способностью к регулированию, а это неоспоримое достоинство в нештатных ситуациях. В этом случае не должно вызывать беспокойства то, что полотно заклинится. Цена зависит от степени сложности изготовления, выбранного материла и изготовителя.
Выбор по форме
Петли для распашных ворот имеют свои достоинства и недостатки, и этот фактор требует внимания.
Крепление к калитке
- В некоторых случаях требуется отдельно приваривать ушки для обеспечения надежности крепления.
- Если ворота – трехметровые и обшиты профнастилом, то можно установить цилиндрические конструкции, в том числе кованые петли.
- С использованием опорных петель с подшипником каплевидной формы шов от сварки получается равномерным, поэтому процесс их установки прост.
- Петля-стрела применяется на воротах, выполненных неважно из каких материалов, будь то дерево или металл. Причем вратам придаются дополнительная прочность и особая эластичность.
- Если петли цилиндрические, то монтаж воротного полотна будет сложным. Этот конструктивный элемент считается наиболее надежным.
- Накладные петли следует выбирать после произведенного расчета действующей нагрузки. Калитка с успехом прикрепляется на механизм с эксцентриком. Если ворота имеют массу более 200 кг, то используются петли с крыльями.
- В автоматизированных системах применяются индукционные петли, в основе которых заложен магнит.
Чертеж для изготовления своими руками
Нюансы правильной установки
Как правильно прикрепить шарниры, кованые петли и иные конструкции? Нужно лишь соблюдать некоторые рекомендации и действовать согласно заданному алгоритму:
- подготовка инструментов – молотка, стамески, болгарки и сварочного агрегата. Необходимыми будут строительный уровень, шуруповерт и рулетка. Перед руками нужно иметь эскиз, и, конечно, не стоит забывать о безопасности работ;
- если требуется приварить отдельно пластинки, то стоит учитывать, что нагрузка на них должна быть равномерно распределена;
- выполнить разметки по крепежу петель к стойкам ворот и к полотнам;
- как крепить петли? Достаточно использовать в этих целях саморезы;
- навешивать элементы довольно просто, но лучше этот процесс осуществлять как минимум вдвоем.
Так как шарниры сделаны из металла, то и уход за ними должен быть соответствующим.
В процессе эксплуатации петли довольно часто деформируются, ржавеют, и в них ломается шток.
Крепежи ослабевают, если они установлены без определенных усилий. Механизм работает на срез и разрывное усилие – это обстоятельство тоже следует принять во внимание.
Перечень советов и рекомендаций:
- во время эксплуатации нужно обращать внимание на все образовавшиеся дефекты;
- следует обслуживать с периодичностью, указанной в инструкции;
- нельзя надолго оставлять полотна открытыми либо закрытыми: так шарниры не работают и начинают быстро коррозировать;
- в идеале будет установка опоры под каждую створку, чтобы эксплуатационный срок был продлен. Одновременно нагрузка на петли будет уменьшена;
- механизмы требуется периодически чистить от старого масла и смазочных материалов.
Установка на деревянную конструкцию
Немаловажно подобрать нужную конструкцию элемента. Это обеспечит надежность при эксплуатации, удобство при обслуживании, простоту установки и плавное открывание. При выборе стоит учитывать удерживаемую нагрузку на элементы. Правильный выбор и грамотная установка зависят только от продуманного решения потребителя.