Петли для ворот без сварки

Ворота без сварки чаще всего изготавливаются с помощью профилированного листа. Это оцинкованный листовой материал с полимерным покрытием. Ворота из профнастила легкие по весу. Также они имеют отличные прочностные показатели, при этом их можно установить самостоятельно.

Створки без сварки

Разновидности ограждений

Перед тем как сделать ворота своими руками без сварки, необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки профильного листа. Основные преимущества:

  • простота монтажа;
  • экономичность (профнастил стоит намного меньше в отличие от древесины либо кирпича);
  • привлекательный внешний вид (изделия делают в разной гамме цветов, потому можно легко выбрать именно то, что лучше всего дополнит экстерьер загородного дома);
  • практичность (ворота могут быть различными по конструкции и способам управления);
  • продолжительное время службы.

С учетом способа открывания конструкция может быть:

Наиболее популярными являются раздвижные и распашные системы.

Распашная конструкция

Это классический способ ограды. При этом на двух опорах находятся створки, которые затем обшиваются профлистом. Ворота имеют мягкий ход за счет того, что на опорах находится петля с подшипником. Входная дверь в этих конструкциях чаще всего ставится отдельно, но иногда калитка может располагаться на одной из створок.

Закрываться и открываться ограждения могут вручную либо в автоматическом режиме. Конструкция с электроприводом обычно устанавливается на промышленных участках, когда происходит постоянное движение автомобилей.

Основное преимущество распашных систем – доступная стоимость и легкость в установке. Но для открытия створок нужно определенное пространство. Это единственный недостаток таких конструкций.

Откатные ворота

Намного удобней установить откатные системы. В данной модели створки не открываются, а отводятся за ограждение. Такая сборная конструкция не имеет направляющих в проеме. Это дает возможность свободно заезжать машинам любой высоты. Также, в отличие от распашных ворот, зимой не потребуется регулярно убирать снег, чтобы створки нормально открывались.

Обычно откатные ворота делаются с автоматическим управлением, так как откатывать большие створки очень сложно.

Схема откатных ворот

Из недостатков можно выделить следующее:

  • сборка и крепление готовой конструкции намного дороже в отличие от распашного типа;
  • требуется дополнительно купить специальные комплектующие;
  • перед тем как делать ворота без сварки своими руками, требуется заливка фундамента.

Вернуться к оглавлению

Выбор профлиста

Во время приобретения профилированного листа нужно обращать внимание на маркировку и способ обработки поверхности. Профильный настил может быть разным по толщине, иметь различную форму и размер «волны». С учетом высоты «волны» определяется жесткость конструкции.

  1. «С» – стеновой профнастил. Он имеет малую толщину и высоту «волны». Используется для сооружения заграждений.
  2. «НС» – универсальный профиль. Используется в качестве кровли, строительства ограждений и калиток.
  3. «Н» – несущий профнастил. Используется для возведения ангаров и для крыш больших помещений. Для монтажа забора выбирать нежелательно.

Цифры в маркировке обозначают размер «волны».

Профлист, помимо оцинковки, покрывают полимерным составом. Это улучшает устойчивость изделия к механическим нагрузкам.

Для постройки ограждений лучше всего выбирать стеновой лист, который имеет маркировку «С». Преимущество этого материала – низкая цена, в отличие от других изделий, и привлекательный вид.

Профнастил с размерами

Работая с профилированным листом, нужно соблюдать меры безопасности. Перчатки помогут защитить руки от острых краев.

Чаще всего во время проведения монтажа на поверхности профилированного настила появляются небольшие царапины. Избавиться от них можно с помощью краски в баллончиках. Лучше всего предварительно приобрести несколько баллончиков, которые соответствуют цвету профнастила.

При выборе расцветки профлиста можно посмотреть видео и определить, как готовый вариант ограждения будет комбинироваться с находящимися сооружениями.

Монтаж ворот: пошаговая инструкция

Чтобы смастерить ворота без сварки на болтах, необходимо определиться с габаритами. Максимальная ширина проема выбирается не больше 3,5 м. В эти ворота запросто сможет въехать любой автомобиль. Наибольшая высота – до двух метров.

Установка опор начинается с выбора трубы. Как правило, для этого используют металлическую трубу сечением 9–10 см. Затем нужно выкопать котлован, куда устанавливается опора. Труба выставляется при помощи уровня и заливается цементным раствором. Пока цемент затвердевает, подготавливают рамы для створок.

Створки из профтрубы можно изготовить без сварки. Для чего потребуется профильная труба 45х45 мм для каркаса, болты М10, гайки и шайбы. Необходимо помнить, что использование пружинных шайб не допустит самопроизвольного откручивания и повысит прочность болтовых креплений.

Вначале трубы очищают от коррозии и обезжиривают, после чего обрабатывают грунтовочным составом и окрашивают.

Для изготовления потребуется электродрель со сверлами под диаметр болтов, а также гаечный ключ.

Этапы сборки створок без сварки аналогичны вышеописанной последовательности для сварных ворот, кроме нескольких моментов:

  • применяются соединительные элементы для крепежа профтруб;
  • угловые косынки соединяются со всеми элементами каркаса через заранее проделанные отверстия;
  • используют накладки для болтового соединения на участках крепления профильных элементов;
  • поворотные петли закрепляются при помощи болтов и шайб.

Во время эксплуатации ворот на болтовых соединениях со временем ослабляется крепеж. Для сохранения жесткости нужно регулярно контролировать затяжку болтов.

Когда каркас собран, приступают к облицовке профнастилом. Лучше всего выбирать специальные болты для крепежа профилированного листа или саморезы с резиновой прокладкой.

Немаловажная часть – запорные пруты, которые выгибаются в виде буквы «Г». Эти штыри устанавливаются снизу обеих створок на их стыке. Для фиксации закрытых створок под ними в бетоне предварительно зубцами вниз укладывают широкий профиль с отверстиями под штырями. Оптимальным является размер прутка до 50 см.

Эскиз с размерами

Если запланирована конструкция с помощью навесных столбов, то их закрепляют с помощью анкеров (по 4 шт. на 1 опору). После крепления столбов подготовленные створки устанавливаются для примерки, чтобы определить месторасположение будущих петель. Кернером отмечается место установки, проделываются отверстия для болтов, на них нарезается резьба, после чего закрепляются петли. Стандарт петель составляет 3–4 см в диаметре.

К кирпичным опорам петли закрепляются с помощью дюбелей на предварительно вмурованную металлическую пластину.

Остается лишь надеть на петли непосредственно створки.

Петли на болтах

Монтаж распашных ворот сварным способом

Перед тем как делать ворота, составляется схема, в которой нужно указать размер проема, месторасположение петель, засовов и крепления поперечин. Чертеж разрабатывается с учетом вида автомобиля и ширины дорожного покрытия, которое подходит к дому.

Чаще всего выбираются следующие размеры:

  • высота ограждения – приблизительно 2,3 м;
  • длина полотна – не больше 1,9 м.

Для монтажа потребуются:

  • трубы для рамы 50х35 мм;
  • опоры – профиль квадратного сечения (80х80 мм);
  • профнастил (порезка производится на заводе или можно раскроить материал своими руками);
  • уголок 30 мм;
  • цемент;
  • крепежи (саморезы, болты);
  • заклепки для облицовки конструкции;
  • ножницы;
  • акриловая краска;
  • уровень, линейка, лопата;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Монтаж опор

Если на дачном участке уже находится ограждение с металлическими опорами, то сваривать элементы каркаса с петлями можно на них.

Читайте также:  Оборудование для производства стеклопластика

Крепление отдельных опор может производиться так:

  1. Опорная труба покрывается грунтом и окрашивается.
  2. Размечается ширина ворот, и бурятся 2 ямы глубиной 125–160 см.
  3. На дне необходимо сделать песчаную подушку.
  4. Далее происходит монтаж подготовленных опор и укрепление их арматурой.
  5. Выравнивание труб по уровню, заливка их цементом.
  6. Цемент затвердеет приблизительно через 12–15 дней.
  7. Петли устанавливаются, когда основание застынет.

Сборка рамы

Для сборки рамы подготавливается площадка (желательно около проема забора), которой хватит для укладки створок.

  1. Когда создан эскиз, то с учетом этого чертежа нарезается металлическая труба (50х35 мм) под острым углом 45 градусов.
  2. После этого каркас нужно уложить и прихватить с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее требуется померить ширину каркаса и диагональ.
  4. Если нужно, то откорректировать положение труб.
  5. Затем производится окончательная сварка.
  6. По внутреннему периметру каркаса приделывается уголок.
  7. Для повышения прочности на каждом углу крепят «косынки» – металлические треугольники.
  8. К каркасу привариваются 2 поперечные трубы.
  9. С учетом схемы прикрепляются петли и засовы.
  10. Участки сварки шлифуются, обрабатываются грунтом и окрашиваются.

Таким же образом можно сделать ворота на болтах.

Обшивка каркаса

Затем, когда конструкция полностью затвердела, приступают к облицовке профлистом. Лист аккуратно укладывается на раму и крепится с помощью саморезов либо заклепок.

Заклепки выглядят более привлекательно, однако демонтаж профилированного настила при ремонте осложняется.

Крепеж производят лишь на участках углубления «волны». Шаг между креплениями делается небольшой (на 1 метр профилированного настила требуется не менее 7 заклепок), поскольку створка обязана выдерживать сильный ветер и общую массу облицовки.

Далее ворота устанавливаются на петли, которые предварительно закрепляются на опоры.

Во время монтажа нужно внимательно следить, чтобы сверху и снизу зазоры на ограждении были более 25 см. Свободное пространство внизу поможет обеспечить беспрепятственное открывание зимой. Зазор сверху даст возможность в дальнейшем установить декоративные элементы.

Изготовление раздвижных ворот

Монтаж этих конструкций немного сложней, но, изучив технологию, можно сделать прочные откатные ворота.

Чтобы изготовить ограждение данного типа, необходимо дополнительно купить некоторые комплектующие. В этом наборе непременно должны находиться такие части конструкции:

  1. Несущая балка размером в полтора раза больше ширины ворот. Толщина выбирается с учетом ширины и общего веса створки.
  2. Направляющие ролики – 2 шт.
  3. Уловитель (не допускает раскачивания полотна).
  4. Плата для снижения качания створки во время ее закрытия или открытия.
  5. Концевой ролик требуется для бесшумной работы и снижения массы полотна в открытом состоянии.

Если необходимо автоматическое управление, то нужно купить такие комплектующие:

  • зубчатую планку;
  • редуктор;
  • датчики движения;
  • пульт д/у;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Схема установки включает следующие показатели:

  • размер противовеса должен быть больше проема на 50 см;
  • ширина полотна с противовесом – в полтора раза больше проема;
  • размеры всех поперечин;
  • высота полотна (желательно выбирать на 15 см выше ограждения, но не больше 2,5 м).

Заливка фундамента и сооружение опор

Вначале устанавливаются опоры. Для этого можно выбрать:

  • швеллер;
  • бетонный столб;
  • брус;
  • металлическую квадратную трубу.

Фундамент и каркас

  1. Сделать яму глубиной больше 1 м.
  2. Установить в уровень бетонный столб либо металлическую профильную трубу.
  3. Залить цементным раствором и оставить до затвердевания.
  4. Для усиления основания используются швеллеры (15х15 см) и армирование (проволока диаметром 14–16 мм).

  1. Вначале делается «банкетка». Арматура режется на небольшие части и приваривается к швеллеру.
  2. Выкапывается яма в виде буквы «П».
  3. На дно насыпается песчаная прослойка (20 см), трамбуется.
  4. Опускается «банкетка», выравнивается по уровню.
  5. Арматура заливается цементным раствором.
  6. Основание должно застывать не менее 14 дней.
  7. Поверхность швеллера устанавливают заподлицо с землей. Это необходимо для ровного заезда машины.

Изготовление каркаса

Чтобы изготовить каркас, требуются профильные трубы диаметром 65х40 мм. Для перегородок можно выбрать меньшее сечение (35х20 мм).

Эскиз с описанием

  1. Болгаркой нарезаются трубы с учетом выбранной схемы монтажа (соединение производится под острым углом).
  2. После этого все элементы очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.
  3. Сваривается внешняя часть конструкции.
  4. Приваривается обрешетка. В последующем именно на нее закрепляется профилированный настил, потому шаг между поперечинами выбирают немного меньше ширины листа.
  5. Поперечины привариваются точечной сваркой каждые 50 мм.

Монтаж каркаса и обшивка

Когда основание полностью застыло, можно начинать сборку и облицовку рамы:

  1. На фундаменте устанавливаются ролики.
  2. Сверху ставят ворота, выравнивают с помощью уровня или отвеса и прихватывают сварочным аппаратом.
  3. Если после проверки все располагается правильно, конструкцию можно приваривать полностью.
  4. Крепится концевой ролик.
  5. Непосредственно ролик должен накатываться на уловитель.
  6. Проверяется уровень установки полотна.
  7. Каркас обшивается листом при помощи саморезов или заклепок.

Способы утепления

В качестве утеплителя для ворот на болтах, как правило, используется пенопласт. Вначале выполняется разметка. Далее острым ножом вырезают куски требуемого размера. Между профлистом и пенопластом необходимо оставить небольшой зазор при помощи брусьев. Закрепить их на металлической поверхности можно с помощью жидких гвоздей.

Пространство заполняется утеплителем. Стыки пенопласта обрабатывают строительной пеной. Мостики холода, которые остались на ребрах жесткости, можно закрыть фольгированным утеплителем.

Он крепится с помощью жидких гвоздей.

Использование профлиста при изготовлении ворот без сварки позволяет значительно сэкономить и самостоятельно сделать надежное ограждение. Нужно только внимательно продумать устройство, правильно подойти к созданию проекта и точно соблюдать технологию.

Гараж – надежное место для хранения автомобиля, предназначенное не только для защиты от негативного воздействия окружающей среды, но и для предотвращения угона. Для того, чтобы гаражные ворота обеспечивали должный уровень безопасности, следует установить хорошие петли для распашных ворот (либо других, смотря какой конструкции ваши ворота). Здесь то и возникает проблема с правильным выбором гаражных петель – как определиться с покупкой, если на сегодняшний день в продаже представлены многочисленные модели с достаточно большим разбросом цен? Не волнуйтесь – данное руководство поможет вам принять решение.

Петли для гаражных ворот

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.
Читайте также:  Оградка для собаки в квартире

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

  • Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.
  • Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

О чем еще следует знать

Не имеет значения, какую именно модель вы хотите купить – петли-стрелы или скрытую фурнитуру для гаражных ворот, следующие общие рекомендации позволят вам не ошибиться и сделать выбор:

  • Если на вашем участке грунт пучинистый (то есть подверженный значительному увеличению во время морозов), обратите внимание на такие изделия, как регулируемые петли. В зимнее время гаражные ворота испытывают очень большую нагрузку на оси, поэтому петли необходимо регулярно настраивать. Если такой возможности не будет, вовремя не регулированные петли могут испортиться и привести к значительному перекосу и даже выходу всей конструкции из строя.

Модели регулируемых петель

  • Не покупайте продукцию от неизвестных производителей. Также проходите мимо чрезмерно дешевой фурнитуры. Помните, что от ее качества напрямую зависит сохранность вашего дорогого имущества, хранимого в гараже. Будьте внимательны.
  • Спросите помощи. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу в магазине при покупке фурнитуры для гаражных ворот. Возможно, он сможет ответить на все ваши вопросы и действительно помочь принять правильное в вашем случае решение.

Для того чтобы закрепить полученную информацию, предлагаем просмотреть видеоролик.

Каждый гараж и ограждение нуждается в надёжных воротах и калитке, которые помогают нам без проблем входить или въезжать на территорию и в любое помещение. Из-за того, что распашные ворота легко открываются на необходимую нам ширину всё это возможно, но такая их функция обязана основному элементу – петлям.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Читайте также:  Обозначения на обоях rasch

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Недостатком такой конструкции является сложность смазывания, из-за того, что створку ворот или калитку необходимо сначала приподнять чтобы нанести внутрь смазку.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Также для упрощения работы, между некоторых из петель могут устанавливаются шариковые подшипники, которые помогаю работать более плавно и легко.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Форма и способ крепления петель

Форма петель может быть довольно разной, чаще всего встречаются такие разновидности:

В зависимости от формы, способ крепления будет немного отличаться.

Такая форма стандартная и крепление происходит максимально плотно к конструкции любых ворот. Из-за округлых форм, они отлично оборачиваются ничем не задевая углы рамы и прочие элементы.

Выбирая петли необходимо учитывать от габариты и тяжесть полотна: недостаточно мощные петли моментально выйдут из строя.

Из-за специфической формы, они нуждаются в небольшом отступе от рамы во время оборота, так как могут задевать её своими углами. Такие петли для гаражных ворот придают более привлекательный внешний вид и менее заметны, к тому же закрепить их можно гораздо надёжней чем цилиндрические. Недостатком является лишь большее расстояние между створкой и опорными столбами.

Очень схожие с квадратными, но расстояние от створки ворот до столба находится на среднем уровне между цилиндрическими и квадратными, что делает их более удобными. К тому же способ закрепления так же надёжен, как и у квадратных, что делает их отличной альтернативой стандартным цилиндрическим завесам.

Цилиндрические мало чем отличаются от круглых, для их приваривания потребуется приварить ушки для установки петель.

Совет: Уход за петлями

Чтобы петли прослужили вам дольше, их следует регулярно подкрашивать, дабы предотвратить быструю коррозию. Для сохранения их формы и качества, следует не реже чем раз в три месяца хорошенько их смазывать, тогда металл не будет стираться и сохранить свою надёжность и хороший плавный ход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector