Всем доброго дня))) Есть у меня автомобильная зарядное устройство Орион, работает оно у меня уже лет 6,и используется не только для зарядки аккумулятора, но вот недавно с неё пошел запах гари, и в итоге она сдохла, Но ни чё полезем посмотрим что там случилось)))
Выглядит она вот так, миниатюрная и маленькая)
Дальше откручиваем 4 винта и видим вот такую картину))
Ну и причину долго не пришлось искать, сразу видно в чем причина, и выглядит она как то так)))
С помощью остатков номера, и яндекса удалось опознать что это термистор. И стоит он копейки.
Изначально он выглядел вот так:
Из того же яндекса узнаем, что фишка термистора в изменении своего электрического сопротивления, которая напрямую зависит от температуры.
Ну понятно чего он у меня крякнул, поскольку, как я писал выше используется он у нас не только для зарядки аккумулятора, и бедолага не выдержал постоянного нагрева)))
Ну ладно, иду в ларек радиодеталей и покупаем термистор по мощнее, который выглядит так:
Дальше берём в руки паяльник, и выпаиваем дохлый термистор, и впаиваем новый, у меня от нагрева пострадала и дорожка на плате, её я восстановил с помощью того же припоя, выглядит это как то так:
Собираем зарядное, включаем в розетку и о бинго! РАБОТАЕТ))))
Дальше я проверил на аккумуляторе всё работает)) Все получилось)
Ну вот и всё, все исправно и работает, и продолжает радовать меня)
На этом всё всем удачи и пока)))
Радиостанции
Радиомодемы
GSM модемы
Антенны
Блоки питания и преобразователи
Информация
(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru
Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторных батарей и щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения
НПП Орион — 270 НПП Орион — 320
ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.
ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.
1. Подключите клеммы предпусковое зарядное устройство к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность:
красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку 220V .
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ!
Автоматическое зарядное не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), разной емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока (Для правильного выбора режима заряда смотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда, указанное в паспорте на аккумулятор производителем.).
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому, зарядное устройство Орион может быть использовано для заряда современных необслуживаемых стартерных аккумуляторов любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.
Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион — 270/320, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 19 В.
Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что предпусковое зарядное устройство не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МОДЕЛЬ | PW-270 | PW-320 | |
---|---|---|---|
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц | 180-240 В | ||
Диапазоны плавной регулировки выходного тока | не менее 0,4-7 А | не менее 0,8-20 А | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) | Авто/Кисл | от 0 до 15 В | |
Ручн/Щелоч | от 0 до 19 В | ||
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) | Авто/Кисл | от 14,9 до 15,1 В | |
Ручн/Щелоч | от 18 до 19 В | Диапазон рабочих температур | от -10°С до +40°С |
Габариты | 155х85х200 мм | ||
Масса | 0,85 кг | 0,93 кг | |
Встроенный микровентилятор | — | + | |
Тип амперметра | Линейный светодиодный |
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 270 / Орион — 320 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели НПП Орион-270, НПП Орион-320, расположены:
1 — Переключатель диапазонов выходного напряжения
2 — Светодиод включения, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:
Авто/Кисл — зеленый цвет
Ручн/Щелоч — красный цвет.
3 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале.
4 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — /Т°С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева.
5 — Регулятор силы зарядного тока
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-320) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без аккумуляторной батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В зарядном устройстве Орион Вымпел — 320 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.
Внимание! Для модели Орион Вымпел-270, в режиме К. З. (Выходные клеммы замкнуты между собой) ток ограничен величиной 1-2 А.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион — 270/320 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение зарядного устройства производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл.
2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
3. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
4. Подключить З.У. к сети переменного тока.
5. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение. Максимальный ток устанавливается поворотом регулятора вправо до упора. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ.
Заряд батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда устройство Орион — PW 320 / 270 переходит в буферный режим, при котором саморазряд батареи компенсируется требующимся током заряда.
(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумулятора. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме
Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II — процесс заряда;
III — завершающая стадия заряда;
IV — буферный режим
Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
6. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ОРИОН 320 / 270 В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Устройство Орион — 270/320 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15В/19 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.
Для НПП Орион — 270 максимальный ток 7 А, а для Орион — 320 максимальный ток 18 А, гарантируется только в диапазоне 0-16 В, при больших напряжениях ток может уменьшаться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.
НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
1.Заряд 6В батарей в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл. Перейти к пункту 5.
2.Заряд 12В аккумуляторов в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение Ручн/Щелоч. Перейти к пункту 5.
3. Заряд щелочных А.Б. Особенностью щелочных аккумуляторных батарей является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение Ручн/Щелоч. Напряжение в конце заряда в режиме Ручн/Щелоч соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехническокого назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.
Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной А.Б. на конечной стадии заряда.
ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей требует строго контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными А.Б., а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.
4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.
5. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
7. Подключить З.У. к сети переменного тока.
8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Зарядное устройство Орион 270 / 320 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).
9. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.
Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).
Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.
ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм (номинальный ток 10А) для моделей НПП Орион-270 и диаметром 0,5 мм (номинальный ток 20А) для модели НПП Орион-320. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы З.У. 5 лет.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ IEC60335-2-29-2012; ГОСТ30805.14.1-2013; ГОСТ30805.14.2-2013; ГОСТ30804.3.2-2013; ГОСТ30804.3.3-2013 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU C-RU.AH16.B.09524 от 26.02.2016.
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Зарядное устройство ОРИОН-150
Руководство по эксплуатации автоматического зарядного устройства Орион PW 150 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 12 В
Зарядное устройство ОРИОН-160
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто- и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В
Зарядное устройство ОРИОН-260-265-325
Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325
Зарядное устройство ОРИОН-415
Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион PW 415
На примере зарядного устройства «Орион», модель «PW 260», рассмотрено его устройство, режимы работы основных элементов схемы, устранение конкретной неисправности и проверка работоспособности.
Поступившее в ремонт устройство включается, зеленый индикатор на передней панели горит, зарядка не идет.
Напряжение на клеммах отсутствует.
Зарядное устройство «Орион» вскрыто, осмотрено, проверен предохранитель и кабели, видимых повреждений нет. На фото ниже показаны основные элементы и детали. Снизу платы SMD монтаж операционных усилителей и других деталей. Рядом с полевиком на большом круглом каркасе индуктивность выходного фильтра.
В интернете есть похожая схема на зарядное устройство «Орион PW 325». Отличие в том, что в «PW 325» применен стрелочный индикатор, а в «PW 260» светодиодный линейный. Ну и так как выходной ток в «PW 325» выше, до 18 А, то на выходе стоят два полевика в параллель, а в «PW 260» один. Может еще есть отличия, но они незначительные и в целом схема для ремонта подойдет.
Ремонт начинаем с проверки питающих напряжений. Сетевой выпрямитель выдает 306 В, это норма. Измерено на электролите после диодного моста.
Питание на 12 выводе TL494 составляет 18,99 В. Это также в пределах нормы.
Проверяем импульсы на выходе TL494 (выводы 8 и 11) и на входе согласующего трансформатора. Импульсы везде есть.
Далее проверяем импульсы после выходных диодов. Они есть и их длительность изменяется при изменении тока в нагрузке.
Мало того есть постоянное напряжение после выходного LC фильтра и на выходе полевого транзистора. При внимательном осмотре монтажа обнаружена некачественная пайка выходного провода к клемме «+». Она и была причиной дефекта.
Еще один дефект – проскальзывание ручки регулировки выходного тока был устранен с помощью кусочка резины, вставленного в ручку регулировки.
Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна. Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств.
Материал статьи продублирован на видео:
189 комментариев к “Зарядное устройство «Орион», устройство, ремонт, проверка.”
Спасибо за прекрасно изложен материал. Как кто-то ВЫ лучший. Подскажите пожалуйста, откуда запитывается микр-ма TL494 12ножка в ЗУ «Орион 320. Большое спасибо.
Скорее всего, как и у Орион 325, после выходных мощных диодов, перед дросселем есть отвод на делитель и конденсатор , 47 мкФ и далее на 12 вывод TL494. В момент включения после выходных диодов, до дросселя возникает скачек напряжения который запитывает микросхему. В ней начинает работать генератор, на выходе появляется питающее напряжение, которое в дальнейшем питает микросхему.
Здравствуйте, а если при включении орион 325 моргают светодиоды и тишина, то в какую сторону смотреть? еще смущает тот факт, что у VТ2 если отпаять db3, то напряжение с эммитера VT1 поступает равным 55-56 вольт, а когда db3 ставлю на место, то падает до 30в и до динистора доходит 29.8 В, что не дает открытся ему и на базе vt2 соответственно 0
Проверь денистр db3 а лучше замени, и проверь резистор перед ним на 2ома или 2.2 ома точно непомню
Проверьте напряжение питания микросхемы на 12 ноге относительно ее 9 и10 ноги. Проверьте питнание оконечного усилителя, он питается от сетевого моста и у него свой общий провод, не связанный с остальной схемой. Это напряжение можно измерить на электролите после диодного моста. Оно должно быть около 310 В.
Некоторые зарядные такого типа, но без выходных полевых транзисторов, не запускаются без подключения заряжаемого аккумулятора. У них напряжение аккумулятора запускает генератор.
Объясните работу этого зарядника я поставил акум на зарядку вкл. Автомат прицепил мультиметр наприжение понижается ток держит 6 ампер простоял около суток напряжение упала до 13 вольт как он должен заряжать
Есть два способа зарядки автомобильных аккумуляторов:
1. постоянным напряжением
2. постоянным током.
На автомобиле аккумулятор заряжается постоянным напряжением. Реле регулятор держит напряжение в сети автомобиля постоянным, как правило равным 14В. При этом ток зарядки аккумулятора разный, в зависимости от степени разрядки аккумулятора. Он может быть и больше 10А. По мере зарядки ток будет падать. Когда аккумулятор зарядится полностью ток его зарядки практически равен нулю.
Внешними зарядными устройствами аккумулятор, как правило, заряжается постоянным током. Для этого в зарядных есть стабилизатор тока, которым выставляется ток заряда (обычно 1/10 емкости аккумулятора) и автоматически поддерживается постоянным. При этом напряжение на аккумуляторе по мере зарядки будет изменяться. При достижении предельного значения напряжения, зарядка прекращается. Это сделано для того, чтобы не выкипел аккумулятор при перезарядке и не разрушились пластины.
После постановки на зарядку, все работало нормально (ОРИОН PW160), ставил на максимум 6А. Через некоторое время подошел к прибору горит диод 3/т0С и жужжит вентилятор, отключил АКБ с истечением времени ничего не меняется, включаешь в сеть сразу загорается диод температуры, включается вентилятор. Проверял работоспособность как указано в инструкции лампа не накаливается. Подскажите где смотреть. В распоряжении из сложного только тестер. Ато жалко на второй зарядке выкидывать 1750 денег.
Данное устройство отключает заряд при достижении определенного напряжения, как отключить контроль по напряжению? Спросите зачем? Дело в том что АКБ по технологии Са+ и СаСа имеют свойство набирать напряжение раньше чем полностью заряжены, в следствии этого прибор отключается, фактически не зарядив АКБ!
Полностью отключать контроль по напряжению не нужно. Нужно повысить напряжение на 1,2 -1,5 В. Как это сделать, подробно описано здесь https://www.drive2.ru/l/2086654/
Об особенностях заряда Са+ и СаСА можно посмотреть здесь
http://radiomasterinfo.org.ua/skolko-dolzhen-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator/
И еще, на схеме, которая приведена в этой статье, резистор, которым можно менять выходное напряжение подпаян к TL494 на вывод 16 (10 кОм), на схеме резистор красный.
Здравствуйте. И всё же скажите, как отключить контроль по напряжению. Я увеличил, как вы пишете напряжение до 16.1 в и ни какого толку. Ставлю аккум (12 вольт) на зарядку, ток 5 ампер. Через пару минут ток падает до 1 ампера. Меряю напряжение — 16 вольт. Держал на зарядке 8 часов. Результат — 0.было 12в стало 12.3 Супер зарядное. Выкидывать жалко (не эту дрянь, а денег), если знаете, подскажите, как из этого г… сделать просто регулируемый источник напряжения, отключив контроль напряжения.
Скорее всего аккумулятор изношен и потерял емкость. Можно еще поднять напряжение тем же резистором. Увеличение напряжения будет ограничено количеством витков вторичной обмотки и цепями питания микросхем. При сильном повышении они могут выйти из строя. Но на 1-2 вольта повысить можно.
И еще. Проверьте напряжение на аккумуляторе, когда он установлен на машине, при работающем двигателе, обороты не ниже 1000. Если аккумулятор и реле регулятор штатные и исправные, то это и будет норма напряжения для зарядки аккумулятора вашего типа.
Если аккумулятор изношен и его емкость мала, он не берет зарядку. Допустим Вы увеличите напряжение до 18 вольт на зарядном и зарядите его чуть больше. На автомобиле, после первого включения стартера он все потеряет и реле регулятор поддерживая напряжение бортсети до 15 В не даст ему зарядиться.
Добрый день! Подскажите пожалуйста- подключаю Орион 260 к аккумулятору, а светодиод не горит. Что это означает? Сам прибор в розетку не включён. По инструкции должен зажечься индикатор…
Судя по доступным схемам этого устройства светодиод подключен на его выходе через токоограничивающий резистор между клеммами.
Если он не светится от подключенного аккумулятора, то причин не так и много:
1. Перепутана полярность на клеммах аккумулятора.
2. Обрыв провода, неконтакт клеммы.
3. Сильно разряжен аккумулятор.
4. Неисправен светодиод, резистор или монтаж (если при включении в сеть горит, то это отпадает).
Ну вот, в принципе и все. Удачи.
Привет всем. На сайте производителя данного З.У. есть форум, где люди спрашивают , а сотрудники производителя проясняют разные вопросы . И по ремонту тоже помогают. Вот ссылка.
http://orionspb.ru/forum/viewforum.php?f=3&s >
Здравствуйте! Проблема с Орионом 325. Сгорели, уже 3-й раз тр-ры оконечного усилителя, поменял. Два раза удачно. Но в этот раз — тишина. Выпрямитель выдаёт 300В. А питание 494 на 12 ноге отсутствует. Подключаю концы на аккумулятор — зелёный загорается, на 12 выводе 8.35В. Замыкаю ноги 14 и 3 — на 8 и 11 появляется возбуждение, т.е. микра исправна. Цепь питания от Шотки до 12 ноги проследил. Включаю в сеть через лампочку, она кратковременно моргнёт и тишина. На радиаторах транзисторов после выключения из сети остаточное 250В постоянки(случайно влез пальцами). Шотки выпаял и заменил, хотя был целый. Что делать дальше не знаю. Надежда на вас.
Замени денистр db3 и проверь резистор перед ним он на 2 или 2.2ом
Если уже выходили из строя транзисторы, для начала нужно проверить, а возможно сразу заменить электролиты в цепях формирования импульсов (в базах) выходных транзисторов (4,7 мкф на 50в). Такой же конденсатор в эмиттерах предоконечного каскада.
Проверить напряжение на 14 выводе. Должно быть 5 В.
Проверить элементы обратной связи. От резистора установки тока до вывода 3 мс494.
Если не поможет.
Выпаять оконечные транзисторы. Подать питание на микросхему. Добиться появления импульсов на выходах (8 и 11) и проверить их прохождение до входов оконечных транзисторов. У оконечного каскада своя земля, связана с сетью!
После этого останется оконечный каскад, его трансформатор и выходной выпрямитель.
Там в основном выходят из строя резисторы смд 102 1ком 2шт и резисторы 2ом тоже 2шт. денистр db3 семетричный все это в обвязке транзисторов vt1 и vt2
Да, согласен. Наименее надежные детали, по которым есть информация об их низкой надежности, следует проверять в первую очередь. Ну а если не подтвердится, тогда действовать не точечно, а идти по порядку. Спасибо за комментарий.
У меня просто такая же ситуация была после замены транзисторов и включения они опять стрельнули давай разбираться там сгорели эти резисторы денистор я их заменил после включения нет самозапуска на денисторе 29в т.е он не открывается от аккумулятора тоже отказывался , после разбора выяснилось я за место 2омного резистора поставил 2ком согласно схемам в интернете. После чего я заменил на родные. Орион ожил .
Улыбнули надписи на картинке «управляемый генератор», «оконечный усилитель» и «выходной трансформатор». Вспомнилась сцена из фильма «Полосатый рейс», где рассказывали про строение тигра. Похоже автор раньше занимался усилителями. На самом деле там надо было написать «ШИМ-контроллер», «двухтактный преобразователь» и «силовой импульсный трансформатор».
Так как канал и сайт предназначены и для тех кто только осваивает азы ремонта, я стараюсь употреблять более известные и доступные термины. Тот же ШИМ, один из вариантов управляемого генератора. Скажите начинающему управляемый генератор и ШИМ-контроллер. Что ему понятнее? Для подготовленного человека сказанное моими словами и Вашими сути не меняет.
Фонит переменным на корпус .Что заменить
Не совсем понятно, на какой корпус. Корпус зарядного пластмассовый. В электрической схеме зарядного два корпуса. Один в выходном каскаде, связан с сетью, другой в низковольтной части, связанной с выходными клеммами. Или Вы имеете в виду выходную минусовую клемму?
Да радиаторы корпуса конденсаторов и минусовка индикатором показывает переменку
Может ли быть от диодов Шоттки
И в первичнуюке и во вторичной все
Вообще-то конечно ситуация интересная. Я не могу конкретно назвать деталь, которую нужно поменять, потому что причин может быть несколько, от неисправной детали до влажной пыли на плате. Необходимо искать неисправность. Я попробую Вам подсказать, но меня интересуют ответы на вопросы:
1. Почему Вы стали проверять зарядное индикаторной отверткой, потому что оно перестало работать или почувствовали удары током?
2. Какой индикаторной отверткой Вы проверяете, простейшей с неоновой лампочкой или отверткой с батарейкой?
3. Вы раньше проверяли этой индикаторной отверткой и все было хорошо?
4. Сейчас зарядное заряжает аккумуляторы или нет?
Да заряжает , бьет током когда клеммы руками трогаешь,проаерял индикатором с неоновой лампой , не могу понять в чем дело все металическое под переменным током не 220 но бтет прилично
Вот здесь увеличенная схема зарядного
http://radiomasterinfo.org.ua/wp-content/uploads/2017/03/PW325-nn.jpg
На схеме вверху посредине показаны два трансформатора согласующий слева и выходной правее. Часть схемы между трансформаторами диоды, проводники, два транзистора оконечного каскада имеют гальваническую связь с сетью. Остальная часть схемы вместе с выходными клеммами этими двумя трансформаторами изолирована от сети.
У Вас сеть проникает в низковольтную часть. Это может быть при неисправности одного из трансформаторов (плохая изоляция, утечка между первичными и вторичными обмотками) или при наличии грязи на печатной плате. Через нее так же может быть утечка.
Для начала выключите зарядное и измерьте омметром на самом большом пределе (мегаомы) сопротивление между контактами сетевой вилки и клеммами, которые подключаются к аккумулятору. Если есть возможность, используйте для этого мегомметр, для проверки изоляции.
Сопротивление должно быть бесконечно большим. У меня на пределе 200 мегаом ничего не показывало, т.е. сопротивление больше 200 мегаом.
Осмотрите внимательно печатную плату. Грязь, пыль, подтеки промойте спиртом, просушите.
Если не поможет по очереди выпаять трансформаторы и проверить индикаторной отверткой схему без трансформатора. Работать она не будет, но утечку проверить можно.
Например, выпаять согласующий трансформатор, включить вилку в сеть и проверить индикаторной отверткой на щупах. Если перестала светиться, значит утечка в выпаянном трансформаторе, если нет, этот запаять, а выпаять выходной и снова проверить.
Дело в том, что сеть на низковольтную часть схемы может пройти только через эти трансформаторы или нарушение изоляции в плате (грязь, пыль, влага). Я думаю, методика поиска понятна.
Да, еще проверьте место, где сетевой шнур проходит через задний радиатор. Нет ли там повреждений изоляции сетевого шнура. Там тоже возможна утечка на радиатор.