3.1. Трубопроводную, кабельную или воздушную сети наносят
одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают
установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т. д.).
3.2. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
3.3. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не показываются. Для указа-
ния вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-зыноски, проведенной от оси сооружения.
3.4. В тех случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
3.5. Условные изображения и обозначения инженерных сетей должны соответствовать приведенным в табл.П.1.2. (буквенно-цифровые обозначения в таблице приведены в качестве примера и на чертеже должны соответствовать проектным).
3.6. Трасса высоковольтных линий электропередач (ВЛ) резервная или перспективная изображается штриховой линией толщиной S/3.
3.7. Граница коридора ВЛ изображается сплошной тонкой линией толщиной S/3.
4. Условные графические изображения элементов
озеленения и благоустройства
4.1. Условные графические изображения элементов благоустройства должны соответствовать приведенным в табл. П. 1.6.
4.2. Малые архитектурные формы (беседки, навесы, фонтаны, скульптуры и др.), а также скамьи, урны и другое переносное оборудование следует изображать в масштабе чертежа в виде упрощенных графических изображений, указывая, в случае необходимости, наружные размеры, привязки и отметки.
Графические упрощенные изображения малых архитектурных форм и передвижного оборудования сопровождаются на чертеже экс-пликационными обозначениями в виде прописной буквы.
5. Условные графические обозначениядля проектирования
строительного генерального плана
При разработке условных обозначений (табл. П. 1.1 — П. 1.20) использованы следующие документы:
Условные знаки для топографических планов масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. Главное управление геодезии и картографии при СМ СССР. М.: Недра, 1973.
Временная инструкция о составе и оформлении строительных рабочих чертежей и сооружений. Разд. 2. Генеральный план и транспорт: СН 460-74. М.: Стройиздат, 1975.
ГОСТ 21.108-78. СПДС. Условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов и транспорта.
ГОСТ 21,508-85. СПДС. Генеральные планы предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.106-78*. СПДС. Условные обозначения трубопроводов санитарко-технических систгм.
![]() |
ГОСТ 21.601-79*. СПДС. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.602-79*. СПДС. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.603-80. СПДС. Связь и сигнализация. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.604-82. СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.605-82.СПДС. Тепловые сети (тепломеханическая часть). Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.607-82. СПДС. Электрическое освещение территории промышленных предприятий. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.608-84. СПДС. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.
ГОСТ 21.609-83. СПДС. Газоснабжение. Внутренние устройства. Рабочие чертежи.
ГОСТ 2.721-74. ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.
ГОСТ 2.749-84. ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации и блокировки.
ГОСТ 2.780-68. ЕСКД. Обозначения условные графические. Элементы гидравлических и пневматических сетей.
ГОСТ 2.782-68. ЕСКД. Обозначения условные графические. Насосы и двигатели гидравлические и пневматические.
ГОСТ 2.784-70. ЕСКД. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов.
ГОСТ 2.785-70. ЕСКД. Обозначения условные графические. Арматура трубопроводная.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оглавление
Глава 1. Назначение и виды стройгенпланов, их содержание
и принципы разработки. 6
1.1. Назначение и виды стройгенпланов. 6
1.2. Основные принципы проектирования стройгенпланов 8
1.3. Исходные данные для проектирования стройгенплнов 10
1.4. Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов ! « 11
1.5. Проектирование объектного стройгенплана. 15
Глава 2. Размещение механизированных установок
на строительной площадке. 18
2.1. Выбор монтажных кранов и схем их расстановки. 18
2.2. Поперечная и продольная привязка подкрановых путей башенных кранов 25
2.3. Определение зон действия крана. 29
Глава 3. Устройство временных дорог на строительных
3.1. Общие принципы организации временных дорог. 34
3.2. Проектирование автодорог в составе СГП. 36
3.3. Конструкции построечных автодорог. 39
Глава 4. Организация складского хозяйства. 41
4.1. Назначение и виды складов. 41
4.2. Проектирование складов. 43
4.3. Устройство открытых приобъектных складов. 46
4.4. Рекомендации по складированию материалов
и изделий на строительных площадках. 48
Глава 5. Временные производственные, административно-
хозяйственные и культурно-бытовые здания. 51
5.1. Определение номенклатуры временных зданий. 51
5.2. Порядок и правила расчета объемов строительства временных зданий 53
5.3. Выбор конструктивных вариантов и проектов временных зданий 55
5.4. Проектирование производственно-бытового городка на строительной площадке 61
Глава 6. Обеспечение строительных площадок
6.1. Энергоснабжение строительной площадки. 67
6.2.Выбор и расчет системы освещения строительных площадок 71
6.3.Выбор источника электроснабжения строительной площадки 78
6.4. Проектирование сети временного электроснабжения. 80
Глава 7. Временное водоснабжение и канализация
строительной площадки. 85
7.1. Определение потребителей и расчет расхода воды.. 86
7.2.Выбор источников и схемы сети временного водоснабжения 88
7.3. Временная канализация. 90
Глава 8. Снабжение строительства теплом, сжатым
воздухом, кислородом и ацетиленом. 91
8.1. Устройство временного теплоснабжения. 91
8.2. Снабжение строительства сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом 95
Глава 9. Мероприятия по охране труда и пожарной
безопасности при проектировании стройгенпланов. 97
Список литературы. 101
Приложение 1. Условные графические изображения
и обозначения на чертежах генпланов по ГОСТ 21.108-78. 102
Приложение 2. Этапы проектирования объектного
строительного генерального плана. 128
Приложение 3. Показатели для определения площадей
складов для строительства. 132
Приложение 4. Правила складирования стальных
и железобетонных конструкций. 133
Приложение 5. Нормы общей искусственной
освещенности. 135
Приложение 6. Рекомендуемые схемы расположения
осветительных приборов. 138
![]() |
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
Межгосударственная научно-техническая комиссия
по стандартизации и техническому нормированию
в строительстве
1 РАЗРАБОТАН Центра льным науч но-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автома тизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2) , проектным и научно-иссл едовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Росс ийской Федерации (Гипрогор)
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ М ежгосударстве нной научно-т ех нич еской комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
За принятие стандарта проголосовали:
Наименовани е государства
Наиме нов ание органа государственного упр ав ления стро ител ьством
Азербай дж анская Республика
Госстрой А зербайджа нской Республики
Республика Арме ния
Госупрархитектура Республики Арме ния
Республика Белару сь
Госс трой Республики Беларусь
Минстрой Республики К азахст ан
Кирг изская Республ ика
Госстрой К ирг изской Республики
Госстрой Росс ия
Республ ика Таджикистан
Госстрой Республики Та джикистан
Минстройархитектуры Украи ны
3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78
Условные графические обозначения границ территорий
Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений
Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств
Условные графические обозначения инженерных сетей
Условные графические обозначения водоотводных сооружений
Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа
Условные графические обозначения элементов озеленения
Приложение А Библиография
Система проектной документации для строительства
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА
System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов пре дпр иятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
3.1 Проектируемы е здан ия, сооружения, и нженерные сети, т ранспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертеж ах с применением условных графических обозначений и упрощенных из ображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооруж ений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1 ] .
3.2 Изобра жения про ектируемых наземных и надземных зданий, сооруж ени и, инж ен ер ных с оте н и тра нс портных устройст в вы полняют сплошной толстой основной линией, подземных — ш триховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежа щие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.
3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1 .
1 Граница землепользования (землевладения)
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта
4 «Красная» линия
5 Граница регулирования застройки
6 Граница зоны санитарной охраны
5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
Обозначение и изображение
1 Здание (сооружение)
в) нависающая часть здания
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)
4 Переход (галерея)
6 Эстакада крановая
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)
8 Платформа (с пандусом и лестницей)
9 Стенка подпорная
10 Контрбанкет, контрфорс
11 Берегоукрепление, оврагоукрепление
Примечание — Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления
1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.
2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса
13 Ограждение территории с воротами
14 Площадка, дорожка, тротуар:
б) с булыжным покрытием
в) с плиточным покрытием
г) с оборудованием
1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.
5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
г) с оборудованием
Примечания
1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Обозначение и изображение
для М 1:500;
М 1:1000
для М 1:2000;
М 1:5000
1 Автомобильная дорога
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм
3 Путь железнодорожный узкой колеи
4 Путь трамвайный
5 Путь метрополитена:
6 Путь скоростного трамвая:
7 Путь подвесной дороги:
8 Направление движения транспорта
9 Ворота габаритные:
а) на автомобильной дороге
б) на железнодорожном пути
а) железнодорожного пути
б) автомобильной дороги
11 Пикет неправильный
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.
2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для
обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги
14 Начало и конец круговой кривой
15 Начало и конец переходной кривой
16 Указатель километров:
а) железнодорожных путей
б) автомобильных дорог
Примечание — Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют
17 Группировка основных путей парка
Примечание — Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе — обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшие и наибольшие полезные длины путей
18 Парк и группа путей:
б) парк отправления
в) приемо- отправочный парк
г) транзитный парк
д) группировочный парк
е) сортировочный парк
ж) сортировочно- отправочный парк
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:
а) одиночный несимметричный
б) одиночный симметричный
в) сдвоенный односторонний
г) сдвоенный разносторонний
д) перекрестный
Примечание — Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части
20 Пересечение путей глухое
21 Сплетение путей
22 Конец рельсового пути:
23 Сбрасыватель башмака:
24 Горка сортировочная
25 Полугорка сортировочная
26 Круг поворотный
По типу зданий и сооружений
По типу зданий и сооружений
28 Колонка раздачи ГСМ
29 Кран опробования тормозов
30 Устройство пневмообдувки стрелок
а) с деревянным настилом
б) с железобетонным настилом
32 Мосты и путепроводы:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
33 Путепроводы тоннельного типа:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Обозначение и изображение
1 Железнодорожная станция:
е) промышленная грузовая
ж) промышленная сортировочная
2 Разъезд, обгонный пункт и пост:
б) обгонный пункт
3 Пункт остановочный пассажирский
4 Стрелочный перевод
Примечание — Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков
6 Устройство раздельного пункта:
а) основное депо
б) оборотное депо
в) пункт оборота локомотивов
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад
д) вагоноремонтное депо
е) пункт технического осмотра
ж) контроль тормозов
и) пункт поездного водоснабжения
7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах:
а) линий электропередачи
б) линий связи и сигнализации
в) трубопроводов различного назначения
8 Пересечение инженерных сетей
подземных:
а) трубопроводов различного назначения
б) каналов различного назначения
Примечание к пунктам 7 и 8 — Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня
9 Канава нагорная или водоотводная
Примечание — Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз — сброс воды вправо
12 Репер или марка геодезическая
13 Указатель километров
14 Пикеты неправильные:
а) на новых линиях
б) на вторых путях
Примечание — Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами
17 Фильтрующая насыпь
18 Труба водопропускная:
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада
20 Путепровод над проектируемой дорогой
21 Мост пешеходный
22 Тоннель пешеходный
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6 Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях: