Обозначение электрических сетей на генпланах

3.1. Трубопроводную, кабельную или воздушную сети наносят
одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают
установленными буквенно-цифровыми обозначениями.

Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах ли­нии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т. д.).

3.2. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.

3.3. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не показываются. Для указа-

ния вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначе­ния на полке линии-зыноски, проведенной от оси сооружения.

3.4. В тех случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.

3.5. Условные изображения и обозначения инженерных сетей должны соответствовать приведенным в табл.П.1.2. (буквенно-цифровые обозначения в таблице приведены в качестве примера и на чертеже должны соответствовать проектным).

3.6. Трасса высоковольтных линий электропередач (ВЛ) резерв­ная или перспективная изображается штриховой линией толщиной S/3.

3.7. Граница коридора ВЛ изображается сплошной тонкой ли­нией толщиной S/3.

4. Условные графические изображения элементов
озеленения и благоустройства

4.1. Условные графические изображения элементов благоуст­ройства должны соответствовать приведенным в табл. П. 1.6.

4.2. Малые архитектурные формы (беседки, навесы, фонтаны, скульптуры и др.), а также скамьи, урны и другое переносное оборудо­вание следует изображать в масштабе чертежа в виде упрощенных графических изображений, указывая, в случае необходимости, наруж­ные размеры, привязки и отметки.

Графические упрощенные изображения малых архитектурных форм и передвижного оборудования сопровождаются на чертеже экс-пликационными обозначениями в виде прописной буквы.

5. Условные графические обозначениядля проектирования

строительного генерального плана

При разработке условных обозначений (табл. П. 1.1 — П. 1.20) ис­пользованы следующие документы:

Условные знаки для топографических планов масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. Главное управление геодезии и картогра­фии при СМ СССР. М.: Недра, 1973.

Временная инструкция о составе и оформлении строительных рабочих чертежей и сооружений. Разд. 2. Генеральный план и транс­порт: СН 460-74. М.: Стройиздат, 1975.

ГОСТ 21.108-78. СПДС. Условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов и транспорта.

ГОСТ 21,508-85. СПДС. Генеральные планы предприятий, со­оружений и жилищно-гражданских объектов. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.106-78*. СПДС. Условные обозначения трубопрово­дов санитарко-технических систгм.

ГОСТ 21.601-79*. СПДС. Водопровод и канализация. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.602-79*. СПДС. Отопление, вентиляция и кондицио­нирование воздуха. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.603-80. СПДС. Связь и сигнализация. Рабочие черте­жи.

ГОСТ 21.604-82. СПДС. Водоснабжение и канализация. На­ружные сети. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.605-82.СПДС. Тепловые сети (тепломеханическая часть). Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.607-82. СПДС. Электрическое освещение территории промышленных предприятий. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.608-84. СПДС. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.

ГОСТ 21.609-83. СПДС. Газоснабжение. Внутренние устрой­ства. Рабочие чертежи.

ГОСТ 2.721-74. ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.

ГОСТ 2.749-84. ЕСКД. Элементы и устройства железнодорож­ной сигнализации и блокировки.

ГОСТ 2.780-68. ЕСКД. Обозначения условные графические. Элементы гидравлических и пневматических сетей.

ГОСТ 2.782-68. ЕСКД. Обозначения условные графические. Насосы и двигатели гидравлические и пневматические.

ГОСТ 2.784-70. ЕСКД. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов.

ГОСТ 2.785-70. ЕСКД. Обозначения условные графические. Арматура трубопроводная.

Оглавление

Глава 1. Назначение и виды стройгенпланов, их содержание

и принципы разработки. 6

1.1. Назначение и виды стройгенпланов. 6

1.2. Основные принципы проектирования стройгенпланов 8

1.3. Исходные данные для проектирования стройгенплнов 10

1.4. Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов ! « 11

1.5. Проектирование объектного стройгенплана. 15

Глава 2. Размещение механизированных установок

на строительной площадке. 18

2.1. Выбор монтажных кранов и схем их расстановки. 18

2.2. Поперечная и продольная привязка подкрановых путей башенных кранов 25

2.3. Определение зон действия крана. 29

Глава 3. Устройство временных дорог на строительных

3.1. Общие принципы организации временных дорог. 34

3.2. Проектирование автодорог в составе СГП. 36

3.3. Конструкции построечных автодорог. 39

Глава 4. Организация складского хозяйства. 41

4.1. Назначение и виды складов. 41

4.2. Проектирование складов. 43

4.3. Устройство открытых приобъектных складов. 46

4.4. Рекомендации по складированию материалов

и изделий на строительных площадках. 48

Глава 5. Временные производственные, административно-
хозяйственные и культурно-бытовые здания. 51

5.1. Определение номенклатуры временных зданий. 51

5.2. Порядок и правила расчета объемов строительства временных зданий 53

5.3. Выбор конструктивных вариантов и проектов временных зданий 55

5.4. Проектирование производственно-бытового городка на строительной площадке 61

Глава 6. Обеспечение строительных площадок

6.1. Энергоснабжение строительной площадки. 67

6.2.Выбор и расчет системы освещения строительных площадок 71

6.3.Выбор источника электроснабжения строительной площадки 78

6.4. Проектирование сети временного электроснабжения. 80
Глава 7. Временное водоснабжение и канализация

строительной площадки. 85

7.1. Определение потребителей и расчет расхода воды.. 86

Читайте также:  Обрезка гортензии вимс ред

7.2.Выбор источников и схемы сети временного водоснабжения 88

7.3. Временная канализация. 90

Глава 8. Снабжение строительства теплом, сжатым

воздухом, кислородом и ацетиленом. 91

8.1. Устройство временного теплоснабжения. 91

8.2. Снабжение строительства сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом 95

Глава 9. Мероприятия по охране труда и пожарной

безопасности при проектировании стройгенпланов. 97

Список литературы. 101

Приложение 1. Условные графические изображения
и обозначения на чертежах генпланов по ГОСТ 21.108-78. 102

Приложение 2. Этапы проектирования объектного
строительного генерального плана. 128

Приложение 3. Показатели для определения площадей
складов для строительства. 132

Приложение 4. Правила складирования стальных
и железобетонных конструкций. 133

Приложение 5. Нормы общей искусственной
освещенности. 135

Приложение 6. Рекомендуемые схемы расположения
осветительных приборов. 138

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

Межгосударственная научно-техническая комиссия
по стандартизации и техническому нормированию
в строительстве

1 РАЗРАБОТАН Центра льным науч но-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автома тизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2) , проектным и научно-иссл едовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Росс ийской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ М ежгосударстве нной научно-т ех нич еской комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименовани е государства

Наиме нов ание органа государственного упр ав ления стро ител ьством

Азербай дж анская Республика

Госстрой А зербайджа нской Республики

Республика Арме ния

Госупрархитектура Республики Арме ния

Республика Белару сь

Госс трой Республики Беларусь

Минстрой Республики К азахст ан

Кирг изская Республ ика

Госстрой К ирг изской Республики

Госстрой Росс ия

Республ ика Таджикистан

Госстрой Республики Та джикистан

Минстройархитектуры Украи ны

3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений

Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств

Условные графические обозначения инженерных сетей

Условные графические обозначения водоотводных сооружений

Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа

Условные графические обозначения элементов озеленения

Приложение А Библиография

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов пре дпр иятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3.1 Проектируемы е здан ия, сооружения, и нженерные сети, т ранспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертеж ах с применением условных графических обозначений и упрощенных из ображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооруж ений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1 ] .

3.2 Изобра жения про ектируемых наземных и надземных зданий, сооруж ени и, инж ен ер ных с оте н и тра нс портных устройст в вы полняют сплошной толстой основной линией, подземных — ш триховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежа щие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1 .

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 «Красная» линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

Читайте также:  Нож из рессоры плюсы и минусы

5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

Обозначение и изображение

1 Здание (сооружение)

в) нависающая часть здания

3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)

4 Переход (галерея)

6 Эстакада крановая

7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)

8 Платформа (с пандусом и лестницей)

9 Стенка подпорная

10 Контрбанкет, контрфорс

11 Берегоукрепление, оврагоукрепление

Примечание — Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления

1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.

2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса

13 Ограждение территории с воротами

14 Площадка, дорожка, тротуар:

б) с булыжным покрытием

в) с плиточным покрытием

г) с оборудованием

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

г) с оборудованием

Примечания

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Обозначение и изображение

для М 1:500;
М 1:1000

для М 1:2000;
М 1:5000

1 Автомобильная дорога

2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм

3 Путь железнодорожный узкой колеи

4 Путь трамвайный

5 Путь метрополитена:

6 Путь скоростного трамвая:

7 Путь подвесной дороги:

8 Направление движения транспорта

9 Ворота габаритные:

а) на автомобильной дороге

б) на железнодорожном пути

а) железнодорожного пути

б) автомобильной дороги

11 Пикет неправильный

12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути

1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.

2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для
обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель

13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги

14 Начало и конец круговой кривой

15 Начало и конец переходной кривой

16 Указатель километров:

а) железнодорожных путей

б) автомобильных дорог

Примечание — Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют

17 Группировка основных путей парка

Примечание — Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе — обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшие и наибольшие полезные длины путей

18 Парк и группа путей:

б) парк отправления

в) приемо- отправочный парк

г) транзитный парк

д) группировочный парк

е) сортировочный парк

ж) сортировочно- отправочный парк

19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:

а) одиночный несимметричный

б) одиночный симметричный

в) сдвоенный односторонний

г) сдвоенный разносторонний

Читайте также:  Подъем на высокую ступень

д) перекрестный

Примечание — Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части

20 Пересечение путей глухое

21 Сплетение путей

22 Конец рельсового пути:

23 Сбрасыватель башмака:

24 Горка сортировочная

25 Полугорка сортировочная

26 Круг поворотный

По типу зданий и сооружений

По типу зданий и сооружений

28 Колонка раздачи ГСМ

29 Кран опробования тормозов

30 Устройство пневмообдувки стрелок

а) с деревянным настилом

б) с железобетонным настилом

32 Мосты и путепроводы:

а) на железных дорогах

б) на автомобильных дорогах

33 Путепроводы тоннельного типа:

а) на железных дорогах

б) на автомобильных дорогах

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Обозначение и изображение

1 Железнодорожная станция:

е) промышленная грузовая

ж) промышленная сортировочная

2 Разъезд, обгонный пункт и пост:

б) обгонный пункт

3 Пункт остановочный пассажирский

4 Стрелочный перевод

Примечание — Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков

6 Устройство раздельного пункта:

а) основное депо

б) оборотное депо

в) пункт оборота локомотивов

г) пункт смены локомотивных и поездных бригад

д) вагоноремонтное депо

е) пункт технического осмотра

ж) контроль тормозов

и) пункт поездного водоснабжения

7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах:

а) линий электропередачи

б) линий связи и сигнализации

в) трубопроводов различного назначения

8 Пересечение инженерных сетей
подземных:

а) трубопроводов различного назначения

б) каналов различного назначения

Примечание к пунктам 7 и 8 — Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня

9 Канава нагорная или водоотводная

Примечание — Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз — сброс воды вправо

12 Репер или марка геодезическая

13 Указатель километров

14 Пикеты неправильные:

а) на новых линиях

б) на вторых путях
Примечание — Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами

17 Фильтрующая насыпь

18 Труба водопропускная:

19 Мост, путепровод, виадук и эстакада

20 Путепровод над проектируемой дорогой

21 Мост пешеходный

22 Тоннель пешеходный

В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.

6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.

В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.

7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.

7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.

Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).

7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.

7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.

7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.

7.6 Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.

1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector