Укладка шифера на крышу не представляет особых сложностей, если предварительно ознакомиться с технологией работ, подготовить необходимые инструменты и крепежные элементы.
Основные характеристики шифера
Несмотря на появление новых кровельных материалов, популярность традиционного асбоцементного шифера остается достаточно высокой. Это объясняется доступной стоимостью материала, возможностью выполнить монтаж кровельного покрытия своими руками, без использования специализированных инструментов. Классический шифер пригоден для простых односкатных и двухскатных крыш, с его помощью можно покрыть шатровую или вальмовую четырехскатную кровлю.
Шифер отличается высокой устойчивостью к нагрузкам статического типа, стойкостью к воздействиям агрессивных сред, легко обрабатывается. К недостаткам можно отнести достаточно большой вес материала – выполняя монтаж своими руками, требуется привлечь одного-двух помощников, чтобы поднимать листы шифера на крышу без риска их повреждения.
Рассматривая вопрос, как покрыть крышу шифером, следует отметить, что данный материал лучше всего использовать для укладки на крыши с простой геометрией. Лучше всего, если кровля будет иметь уклон ската до 20° либо более 35°, поскольку в этом случае снижается вероятность накопления снега в зимний период.
Технология укладки покрытия на скатную крышу подразумевает монтаж шиферных листов, соответствующих ГОСТу 30340-95. Это может быть шифер:
- шестиволновый (толщина листа 5/6/7 мм, ширина 1125 мм);
- семиволновый (толщина листа 5 – 8 мм, ширина 980 мм);
- восьмиволновый (толщина листа 5 – 8 мм, ширина 1130 мм).
Длина листа шифера любого типа составляет 1750 мм.
Выбирая шифер, необходимо обратить внимание на его маркировку, где указана высота и шаг волны. Схема расположения листов материала на крыше должна разрабатываться с учетом данных параметров. Чем шире шаг волны – тем большая площадь материала уходит на вертикальный перехлест. Подбирать шифер и метод его укладки стоит исходя из размеров и конфигурации скатов крыши.
Определяя, как накрыть крышу шифером, необходимо принять во внимание систему водостока. Если желоб для сбора осадков предполагается расположить под свесом кровли, достаточно уложить крайний ряд со свесом в 200-250 мм относительно стены постройки. Если вода с крыши будет стекать непосредственно на землю, свес должен составлять не менее 400 мм.
Стропильная система под шифер
Перед тем, как осуществлять монтаж кровельного покрытия своими руками, следует удостовериться, что стропильная система пригодна для укладки шифера. Данный материал относится к категории тяжелых, поэтому конструкция каркаса крыши должна быть рассчитана на высокие нагрузки, в которые входит:
- суммарный вес кровельного пирога;
- атмосферные нагрузки;
- вес людей, монтирующих, обслуживающих или ремонтирующих крышу.
Если крыша спроектирована под металлочерепицу, ондулин или другие легкие материалы, может потребоваться уменьшение шага установки стропильных ног или использование подкосов для увеличения жесткости деревянных ферм. Особенно внимательно к каркасу крыши следует отнестись, если шифер предполагается использовать для того, чтобы перекрыть старую мягкую кровлю.
Минимальное сечение стропил для шиферной крыши составляет 50×180 мм, обрешетка выполняется из брусков 60×60 мм либо необрезной доски толщиной 15-25 мм. Шаг обрешетки из доски должен составлять 200 – 1000 мм. При использовании обрешетки из брусков следует учитывать, что каждый лист должен иметь опору не менее чем на три горизонтальные перемычки. В коньковой части монтируется брус 60×120 м либо доска 60×150 мм.
Чтобы правильно уложить шифер, обрешетка должна выполняться из сухого пиломатериала, не имеющего деформаций.
Если на крыше предполагается смонтировать дымоход или вытяжную трубу, требуется выполнить для конструкций специальную обрешетку перед тем, как стелить кровельное покрытие. Обустройство водосточной системы следует выполнить до укладки кровельного покрытия. На нижний ряд обрешетки необходимо набить полосу металла шириной около 300 мм и толщиной 2-3 мм, которая предотвратит разрушение нижнего края кровли под нагрузкой. Металлическую полосу следует гидроизолировать с обеих сторон, и выполнить отверстия под крепеж кровли.
Как крыть крышу шифером?
Если предстоит впервые выполнить монтаж шиферного покрытия своими руками, следует знать, что данный материал позволяет крепить в одной точке не более двух слоев. Таким образом, схема укладки должна быть хорошо продумана на этапе проектирования кровли.
Листы требуется монтировать с нахлестом по горизонтали в одну или две волны. Нахлест в одну волну чаще всего применяется, если требуется покрыть достаточно крутой скат с небольшой снеговой нагрузкой. Нахлест в две волны обязателен для пологих скатов, такая конструкция значительно надежнее, но и общая стоимость покрытия при таком монтаже возрастает, особенно при большом шаге волны. По вертикали верхний лист должен перекрыть нижний не менее чем на 200 мм.
Технология укладки требует начать монтаж с одного из нижних углов ската и продолжать вдоль карнизного свеса. Класть шифер следует с учетом розы ветров: нахлест должен располагаться с подветренной стороны. Первый ряд листов рекомендуется стелить по заранее натянутой веревке, чтобы свес был аккуратным и ровным. Чтобы избежать совмещения в одной точке более двух слоев шифера, применяются различные варианты укладки. Наиболее популярными способами является монтаж вразбежку (со смещением) и без смещения.
Монтаж «вразбежку» популярен благодаря своей простоте. В этом случае укладка нового ряда выполняется со смещением относительно нижнего. Благодаря этому удается избежать совпадения нахлестов волн и в любой точке стыкуется не более двух листов шифера. При монтаже со смещением приходится выполнять подрезку крайних листов и подравнивать верхнюю кромку последнего ряда на скате кровли.
Укладка вразбежку идеально подходит для монтажа восьмиволнового шифера – достаточно выполнить смещение в четыре волны и использовать половинки разрезанных листов для начала каждого нечетного ряда. Линии смещения в этом варианте укладки располагаются эстетично, в шахматном порядке.
Если укладывать шифер без смещения, можно сэкономить кровельный материал, но это более трудоемкий вариант, что следует учитывать, приступая к монтажу своими руками. В этом случае требуется выполнять подрезку углов на ширину волны и на 120-140 мм в высоту. Чтобы положить элементы покрытия слева направо, подрезается нижний угол у каждого листа верхнего ряда со стороны, накрывающей предыдущий шиферный лист горизонтального ряда.
Вопрос, как покрыть крышу шифером, напрямую связан с выбором крепежных элементов и способом их установки. Шиферные гвозди, саморезы и шурупы характеризуются увеличенной шляпкой и устанавливаются с использованием специальной резиновой прокладки, которая позволяет обеспечить герметичность места крепления. Крепеж не следует вбивать или ввинчивать до упора.
Чтобы избежать повреждения листов шифера при монтаже, рекомендуется заранее разметить и просверлить в них отверстия под крепежные элементы. Отверстия должны иметь диаметр на 2-3 мм больше, чем диаметр гвоздя или самореза.
Крепление шифера на крыше выполняется только в гребне волны. Первая точка крепления располагается в нижней части во второй (перекрываемой) волне с отступом от края в 120-150 мм. Вторая точка крепления – по диагонали от первой, причем крепление вверху во вторую волну выполняется после укладки перекрывающего листа шиферной кровли.
После монтажа покрытия своими руками следует установить специальные коньковые элементы из асбоцемента, обустроить все примыкания и стыки, обеспечив надежную гидроизоляцию.
Правила безопасности и сохранение целостности шифера
При работах на крыше должна соблюдаться не только технология монтажа, но и техника безопасности. Необходимо использовать страховочные тросы, веревки. Если высота строения превышает 6 метров, следует обеспечить ограждение. Чтобы аккуратно поднять лист шифера, рекомендуется использовать капроновый трос и систему блоков. Если требуется покрыть невысокую постройку, материал могут подавать помощники.
Ходить по смонтированному покрытию следует аккуратно. Чтобы свободно ходить по шиферной крыше при ее ремонте или обслуживании необходимо положить деревянные трапы для распределения нагрузки.
Соблюдение техники безопасности подразумевает использование защитных средств при работе с асбоцементным материалом: при сверлении и резке шиферных листов правильно пользоваться респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от вредной пыли.
Мечта любого владельца загородного домика отдохнуть и расслабиться в летние дни. Чашечка чая на свежем воздухе или домашний пикник в приятной компании друзей, невзирая на сюрпризы погоды, могут стать реальностью. Для этого необходимо соорудить во дворе навес, пусть даже легкий, но довольно функциональный.
Навес – это не что иное, как уличная конструкция, представляющая собой кровлю, опирающуюся на стойки-опоры. Его основная функция – защитная. В первую очередь это касается смежной стены и примыкающего участка. Под подобной конструкцией они недосягаемы для осадков или солнечных лучей, а предметам, которые находятся под ней, не грозят ни радиационная охлажденность, ни роса, образующая вследствие перепадов температур в течение суток. Многие приезжают за город на автомобилях, которым тоже необходима подобная защита.
Для возведения каркаса можно использовать любой материал: брусья, стальные трубы и другое. Конструкция может быть полностью деревянной или иметь крышу, покрытую различными кровельными материалами или даже просто обтянутую пленкой.
Последний вариант актуален только на летний и осенний сезон.
Пожалуй, самый популярный стройматериал на даче – шифер . Кстати, не такая уж редкость и навес из шифера, тем более что соорудить его под силу практически любому.
Как сделать навес из шифера своими руками ↑
Подготовительные работы ↑
До начала монтажных работ необходимо тщательно продумать, какую конструкцию будет иметь будущий навес, его оптимальные габариты, конфигурацию. Предварительно составляют чертеж и разметку, рассчитывают количество требуемого стройматериала, разрабатывают план работы.
Самым простым вариантом считаются конструкции, примыкающие к капитальной стене основного строения или хозяйственной постройки, то есть с одной стороны она оказывается закрытой, а с трех других – открытой. Функционально такой навес в основном служит в качестве веранды или козырька. Он получается достаточно устойчивым и надежным.
При проектировании конструкции исходят от рабочих размеров кровельного материала – ширины шифера, длины листа. Профессионалы рекомендуют сначала раскладывать листы прямо на земле с предполагаемым поперечным и продольным нахлестом. Таким образом получают реальные размеры готовой кровли навеса.
Шифер лучше покупать с 10 % запасом. Если до начала строительства есть еще время, кровельный материал убирают в помещение и укладывают в штабеля в горизонтальном положении.
Установка вертикальных стоек ↑
Под столбы используют качественные брусья из сосны с наименьшим сечением в 7,5х7,5 см. Они требуют предварительной обработки: тот участок брусьев, который будет закопан, покрывается битумной мастикой . Особенно тщательно нужно обрабатывать торцевую часть, так как распространение влаги активнее происходит по направлению волокон древесины.
Столбы устанавливают с шагом в 1 м по прямой в ямки глубиной порядка 50 см. В этом случае можно обеспечить свес от 20 см по краю ската и 5–10 см вдоль боковых кромок.
Разметка прямоугольной конструкции проверяется замером длины диагоналей.
Чтобы стойки расположились строго по вертикали, при установке используют отвес либо уровень. Временно их фиксируют при помощи вспомогательных реек, их в дальнейшем можно удалить. Свободное пространство ямок засыпается щебнем.
После установки столбы необходимо обрезать по высоте, сохраняя скос в соответствии с углом наклона крыши.
Сход осадков с кровли можно обеспечить наилучшим образом, если обеспечить ее уклон из расчета, самое меньшее, 10 см/м.
Устройство стропильной системы и обрешетки ↑
Для стропил выбирают качественные брусья сечением 15х15 см. Шаг несущей конструкции примерно совпадает с шагом стоек. Одним концом стропила крепят к стене либо к доске, которая до этого уже должна быть смонтирована. Другим концом стропила ложатся стойки. Их соединяют уголками из оцинковки и «черными» саморезами по дереву. При креплении к минеральной основе, скажем, стене из кирпича пользуются уголками и консолями, их крепят дюбелями либо анкерами из металла.
Перпендикулярно к стропилам устанавливают обрешетку. Больше всего для нее подходят доски толщиной более 2,5 см и шириной от 15 см. Начальный и последний элемент обрешетки должен быть расположен по краям ската, остальные укладывают с шагом в 85–90 см таким образом, чтобы шиферные листы опирались на доски обрешетки в трех точках: под стыками листов и по их середине. Доски соединяют к стропилам при помощи «черных» саморезов либо достаточно длинных гвоздей, как говорят «через тело».
Укладка шифера ↑
Листы укладывают, выравнивая их верх по доске. Первый и последний лист ряда должен иметь выпуск за плоскость навеса на одну волну. Нахлест шиферных листов не должен быть меньше, чем 10 см, включая и переход с нижнего ряда на верхний. Это необходимо, чтобы исключить протекание навеса при выпадении осадков. Кромки необходимо располагать с подветренной стороны.
Для фиксации каждого листа используют по два шиферных гвоздя, которые забиваются по гребню волны. Под них высверливают отверстия, чтобы лист не треснул при выполнении крепления. Если потребуется резка шифера, то для этого можно воспользоваться болгаркой. При этом нельзя забывать о вреде асбестовой пыли, поэтому при резке листов обязательно используют средства защиты.
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция: