Все зависит от желания, вложения средств и фантазии.
1 вар. Маленький альбом написанная от руки сказка с рисунками ребенка
2 вар. Прозрачная папка вкладыш. Напечатанная сказка с рисунками ребенка или вырезанными картинками. босоножек и Эйфелева башня, босоножек в деревне, босоножек на Красной площади, босоножек на детской площадке.
3 вар. Если заморочиться можно фотокнигу маленькую заказать.
Мы делали для себя. По сказке кот в сапогах. Распечатала из интернета на цветном принтере картинки главных героев, наклеила их на коктейльные палочки. Несколько картинок фоновых (лес, мельница, замок) Играли типа кукольный спектакль для папы.
2 табуретки — типа сцена и по сценарию выходили картинки и рассказывали роли (дочь за кота, я за сына. Потом она за кота, а я за короля и тд.) В вашем варианте можно так же сделать и сфотографировать. Фото опять таки распечатать и в папочку с одной стороны, текст с другой.
Подскажете сюжет Вашей сказки, могу поподробнее придумать.
Починская Евгения
Проект «Книга своими руками»
Разработчик проекта: Е. А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Тип проекта: творческий, групповой, индивидуальный.
Продолжительность: долгосрочный – с ноября по апрель месяц.
Результаты проекта:
— повышение уровня сформированности связной монологической речи старших дошкольников;
— создание совместно с детьми рукописных книг «Дом, где живёт сказка».
Обоснование актуальности проблемы проекта:
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поэтому её значение в жизни дошкольника очень велико.
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. Творческое рассказывание максимально приближает ребёнка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.
Учитывая то, что монолог является более сложным видом деятельности, он требует специального речевого воспитания.
Цель проекта:
Повышение собственной профессиональной компетенции в вопросах развития связной монологической речи старших дошкольников.
Обучение дошкольников составлению (сочинению) текстов сказочного содержания – сказок.
Задачи проекта:
1. Воспитание интереса к русскому фольклору.
2. Формирование представлений о литературном жанре – сказке и её категориях (авторская, народная); научить детей определять вид сказки (волшебная, бытовая или о животных).
3. Формирование элементарных знаний о структуре повествовательного текста (начало – зачин, середина, конец сказки).
4. Развитие понимания старшими дошкольниками переносного смысла поговорок и пословиц.
5. Обучение символическому проигрыванию сюжета сказки.
6. Развитие творческого воображения.
Этапы работы с детьми над проектом
1 этап: «Пропедевтический» (с ноября по январь месяц)
На первом, подготовительном этапе, проводятся занятия по развитию связной речи, в ходе которых дети учатся:
— различать авторские и народные сказки, докучные сказки и сказки-небылицы, виды сказок (волшебные, бытовые, о животных);
— сочинять начало, середину и конец сказки;
— пересказывать знакомые сказки по символическим схемам;
— составлять описательные рассказы;
— понимать переносный смысл поговорок и пословиц на темы «Взаимопомощь», «Труд», «Дружба» и прочее;
— озаглавливать творческие сочинения;
— творчески использовать имеющийся опыт в самостоятельном творчестве.
На протяжении, как первого, так и второго этапов проводятся театрализованные представления. В нашей группе в январе проводилась «Неделя Театра», включающая разнообразные виды деятельности, и, в частности, постановка спектакля по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон», в котором принимали участие дети и родители.
Кроме этого, на первом этапе проводятся следующие игры:
«Шкатулка со сказками», «Нелепицы», «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку», «Волшебная труба», «Старая сказка на новый лад» и другие.
2 этап: «Основной» (с февраля по апрель месяц)
На втором этапе проводится работа по сочинению детьми сказок и оформлению книг. Работа по оформлению книг проводится в свободное от занятий время и только по желанию детей. Сочинение сказок организовывается только на индивидуальных занятиях.
1. В вечернее время воспитатель предлагает детям заняться оформлением книг; рассказывает об этапах работы. Педагог заранее готовит листы бумаги в форме домика и предлагает начать данную работу с оформления обложки книги. Дети раскрашивают домики (обложки) по своему усмотрению.
2. Далее педагог предлагает детям как вариант: оформить обложки фотографиями авторов. Педагог фотографирует каждого ребёнка в определённой позе, а в дальнейшем сам оформляет обложки.
3. Педагог просит детей помочь ему придумать название к книгам, выслушивает ответы дошкольников, предлагает свои варианты.
4. В свободное время педагог собственноручно завершает оформление обложки книги: делается надпись, например, «Дом, где живет сказка»; клеится фото на каждую обложку (чтобы не перепутать работы детей.
У каждого ребёнка обложка книги оформлена в таком стиле:
5. На форзаце книги педагог должен поместить информацию об авторе книги и обязательно указывается год её создания.
Узоры в виде цветов выполнены воспитателем вручную — гелевой ручкой красного цвета.
6. Затем в свободное от занятий время педагог задает каждому ребенку (индивидуально) вопрос: «Что такое сказка?». Ответ дошкольника на вопрос педагог записывает дословно. Это высказывание будет помещено на первую страницу книги.
7. Далее можно предложить детям нарисовать свой автопортрет, предварительно объяснив значение этого слова. Данный рисунок можно поместить на вторую страницу книги. Каждый автопортрет можно дополнить коротким рассказом о себе.
8. Также желательно поместить в книгу страницу, на которой бы каждый ребёнок смог нарисовать своего любимого сказочного героя.
Я поместила на одну страницу строки из того произведения, в котором герой — это любимый персонаж ребёнка.
Данная книга позволяет включить большое количество сочинений ребенка.
На занятии по развитию связной речи «Сказка на новый лад» дети узнают, как можно изменить знакомую им сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и создать на её основе собственную. Каждый ребенок придумывает свой сюжет, изменяя лишь некоторые детали, и рисуют иллюстрации к своему сочинению. Впоследствии педагог проводит индивидуальные занятия, в ходе которых дети сочиняют сказку по своим рисункам, которые записываются дословно.
ПРИМЕР: страницы из книги одной моей воспитанницы
Рисование с элементами аппликации
На занятии «Несуществующее животное» педагог формирует представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы – необычные, вымышленные животные; дети учатся самостоятельно создавать образ сказочного (несуществующего) животного посредством рисования. На следующих индивидуальных занятиях каждый ребенок сочиняет сказку о герое, придуманном им на занятии, предварительно выбрав сюжет и нарисовав к нему рисунки.
По мере завершения работы по сочинению сказок, педагог оформляет страницы книг детей, нумерует их, украшает.
Также по желанию детей можно сочинять сказки на самостоятельно выбранную ребёнком тему. Во всех случаях педагог активно помогает каждому ребенку в творческой деятельности, напоминая ему правила создания связного текста.
ПРИМЕР из книги второй воспитанницы: Сказка "Приключения Юси"
Рисунки во всех книгах дети выполняли цветными карандашами
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 — лет. Объект проекта: взаимодействие.
Моя шестилетняя дочка любит сочинять сказки. И я, как и все мамы, записываю за ней самые удачные ее истории. Записываю, конечно, в компьютере. А тут недавно подумала: а если комп слетит, то я потеряю бесценное для меня творчество! Надо срочно что-то делать! И — сделала. Книгу сказок. Дочку зовут Фрося, поэтому — Фросины сказки.
Сделала за день, ну, с отрывом на всякие домашние дела и детей, а заодно засняла и этапы. Всё просто.
Книга на разъемных кольцах — думала, что потом смогу добавлять страницы, но сказок оказалось много, книга набита полностью, так что на следующие сказки (если они будут) придется делать другую книгу)))
Для обложки нужны:
1) два листа пивного картона А4
2) 2 листа синтепона по размеру картонок
3) ткань двух видов, сочетающихся по тону (у меня — корейский хлопок и розовый ситец)
4) кружево, атласные ленты
5) клей Момент и клей для ткани (фото клея для ткани будет ниже)
6) всякие украшалочки, которые будут добавляться в ходе работы
Приклеиваю на картон лист синтепона
Сшиваю ткани между собой. Вырезать по размеру буду потом
Вырезаю ткань больше картонки на 4 см с каждой стороны.
Накладываю картонку на ткань синтепоном вниз.
Здесь надо следить, чтобы шов ткани был на одинаковом уровне и на одной картонке, и на другой. Для этого черчу на картонке линию, отступив 10см от края (на фото видно)
Загибаю ровно уголочки и приклеиваю капелькой клея Момент
Теперь загибаю каждую сторону и приклеиваю
Должны получиться ровненькие уголочки
И вот что получается с лицевой стороны.
Тоже самое делаю и со второй картонкой
Делаю эткетку.
Печатаю название книги на сиреневой бумаге, вырезаю фигурными ножницами и приклеиваю на розовую бархатную бумагу. Потом вырезаю и бархатную бумагу, отступив несколько миллиметров от края сиреневой
Приклеиваю в красивую рамочку
Теперь, на клей для ткани, начинаю приклеивать ленточки-кружавчики.
Не забываем оставлять кончики подлиннее, чтобы можно было их потом завернуть внутрь
На Момент приклеиваю рамочку с названием
А потом нахожу у себя завалявшиеся объемные наклейки. Да по тону-то как подходят!)))
Для равновесия в левый угол тоже клею большую картинку. Горячим пистолетом добавляю бусинки
Подклеиваю с изнанки ленточки для завязки
Подбираю бумагу на форзацы и приклеиваю ее, закрывая "некрасивости" изнанки.
Обложка практически готова!
Теперь приступаю к листам книги.
Задумалась — что взять за основу страницы? Хотелось, чтобы листы были плотные, но и были необычные — это же книга Сказок!
Надо сказать, что Фрося, помимо сочинительства, увлекается рисованием. Ходит в художку 3 раза в неделю, поэтому "шедевров" у нас, как вы понимаете, скопилось немало!))
Отбираю "менее ценные шедевры", вырезаю по размеру (чуть меньше обложки) и склеиваю попарно, чтобы лист с двух сторон был красивый))
Вот теперь приклеиваю листы с заранее распечатанными сказками, оставляя сбоку место для дырочек под кольца
Проделываю дырочки и в обложке и собираю всю книгу на кольца
Видите, солнце еще не село, а книга уже готова)))
Ребенок счастлив, а я счастлива еще больше!))) Теперь сохранность таких для меня бесценных шедевров не будет зависеть от работы бездумной машины!
А сейчас, кто еще не уснул, хочу предложить одну из новых сказок моей сказочницы))
Да, надо сказать, у Фросиных сказок есть одна особенность — в них обязательно есть числа, т.к. Фрося очень их любит. От этого, мне кажется, сказки становятся еще индивидуальней))
«Как Бегемотик нашел друзей»
Жил на свете Бегемотик, он был синего цвета, и не было у него никого: ни мамы, ни папы, ни друзей. И очень хотелось ему найти себе друга. Вот однажды отправился Бегемотик в путь.
Идет он, идет, и вдруг увидел муравейник, а в муравейнике миллион муравьев. Все бегают туда-сюда, так у них всё дружно выходит… «Вот бы было у меня столько же друзей-бегемотов!» — подумал Бегемотик, вздохнул и пошел дальше.
Идет, и видит: кружатся над ульем тысяча пчелок, все радостные и веселые… «Вот бы было у меня столько друзей-бегемотиков!» — опять подумал Бегемотик, постоял, поглядел, вздохнул и пошел дальше.
Идет, идет и видит в зарослях сто кроликов. Все они прыгают, играют, веселятся. Постоял Бегемотик, поглядел на кроликов, и подумал: «Как бы я хотел иметь столько друзей – бегемотов!»…Пошел он дальше.
Вдруг видит: бегают 15 маленьких цыплят, такие хорошенькие, веселые! А рядом с ними курочка – их мама – и петушок – их папа. «Ах, — подумал Бегемотик – была бы это моя мама и мой папа, и было бы у меня 15 друзей – бегемотов! Вот бы мы набегались, напрыгались и наигрались с ними!» Тут папа-петух как закричит: «Кукареку!» А Бегемотик так замечтался, что тоже как закричит громовым голосом « КУКАРЕКУ» Цыплята испугались, бросились к своей маме, а петух стал ругать Бегемотика, что он напугал цыплят….
Заплакал Бегемотик и пошел прочь.
Вдруг, из-за куста вышел еще один бегемотик, точно такой же, как и он, но только коричневый. Синий Бегемотик так обрадовался! Ведь даже с одним другом можно и прыгать, и кричать, и даже топать так, чтобы тряслась Земля!