Брызги при сварке полуавтоматом

Брызги при сварке полуавтоматом

Как снизить разбрызгивание металла при сварке? Этот вопрос особенно актуален для тех поверхностей, к которым предъявляются высокие требования – трущихся, или внешних, тех, которые будут впоследствии окрашены. Кардинальным решением является использование защитных химических средств, но и с помощью других решений можно добиться неплохих результатов. Некоторые из них мы рассматриваем далее.

Если брызги при сварке появляются чаще и их больше чем обычно, проверьте сварочный аппарат. Наиболее частыми «виновниками» брызг, связанными со сварочным аппаратом, становятся:

низкое качество сварочного тока (скачки тока);

износившееся сопло или токовый наконечник;

качество сварочного аппарата.

Как правило, лучшее качество аппарата означает меньшее количество брызг. Практически невозможно избежать их на однофазном оборудовании неинверторного типа. А вот сварочные инверторы способны существенно улучшить сварку за счет стабилизации характеристик сварочного тока.

Износившееся сопло или токовый наконечник не обеспечивают качественную дугу, из-за чего снижается качество шва и увеличивается количество искр. Менять эти расходные материалы нужно сразу же, как только будут заметны первые признаки износа.

  1. Качественные сварочные материалы

Существенное влияние на количество брызг оказывают расходные материалы, которые сварщик использует в работе: электроды, газ, флюс. Снижают излишнее количество искр следующими способами:

сварка с порошкообразным флюсом;

сварка со специальными марками флюса;

использование защитной среды из смеси углекислого газа и аргона;

отказ от электродов с рутиловой обмазкой.

  1. Правильная подготовка материала к сварке

Уменьшить количество брызг помогает тщательная очистка поверхности и удаление с нее ржавчины. Кардинально помогает обработка специальными составами, которые как снижают количество искр, так и защищают свариваемую поверхность от прилипания брызг.

  1. Специальная техника сварки

Опытные сварщики советуют для снижения разбрызгивания металла уменьшать длину дуги, максимально приближая электрод к свариваемой поверхности. Избавится от брызг также можно, перейдя на сварку TIG, однако, это увеличит себестоимость сварки и увеличит время работы с деталью.

При выполнении сварочных работ очень часто наблюдается разбрызгивание металла электрода и прилипание его к поверхностям соединяемых деталей или шва.

При приемке сварочных работ, в зависимости от степени ответственности конструкции, налипшие капли металла могут восприниматься как серьезный дефект.

Защита от сварочных брызг является определенной проблемой для начинающих сварщиков. Для предупреждения разбрызгивания надо соблюдать технологию и применять защитные составы.

Причины появления

Сварочные брызги возникают, как правило, в момент зажигания дуги, пока ток имеет наибольшее значение. При касании электродом соединяемых деталей в момент короткого замыкания металл электрода, подвергаясь электродинамическому удару, разлетается и каплями в виде шариков оседает на поверхности.

В некоторых случаях сваривание капель с основным металлом бывает очень прочным. Дефект отлично заметен. Устранение его производится срубанием застывших капель или шлифовкой специальными инструментами.

Кроме этого случая, наиболее часто сварочные брызги возникают при сварке полуавтоматом с применением однофазного тока во время скачков напряжения.

Количество брызг очень сильно увеличивается, если сварка производится по ржавой и грязной поверхности металла.

Таким образом, основными причинами возникновения сварочных брызг являются:

  • некачественные электроды;
  • неправильный выбор режима и параметров сварки;
  • низкое качество подготовки изделий к сварке;
  • отсутствие защиты изделия от налипания.

Устранив полностью или частично эти проблемы, можно обеспечить высокое качество работы с минимальным количеством сварочных брызг.

Влияние оборудования и технологии

Для защиты от сварочных брызг в первую очередь необходимо обратить внимание на использование качественного оборудования и электродов. Хороший результат может дать использование инверторных полуавтоматов.

Эти аппараты при работе дают очень ровный по значениям ток, который позволяет получать стабильную дугу.

Стоимость инверторных полуавтоматов достигает больших значений, но не всегда более дорогое оборудование полностью устраняет сварочные брызги.

Улучшение качества сварки происходит и при переходе на использование трехфазного тока.

Практически полностью устраняет сварочные брызги работа в среде газа. Для этого используют смесь аргона с углекислым газом в пропорциях 95% аргона к 5% углекислого газа.

При выборе параметров необходимо обращать внимание на величину сварочного тока. Именно завышенное его значение способствует возникновению и разбросу расплавленного металла.

Электроды должны применяться в соответствии с режимом сварки, характеристики их должны отвечать свойствам свариваемых материалов, что обеспечивает защиту от образования брызг. Не допускается использование влажных, отсыревших электродов, а также стержней с потрескавшейся или отслаивающейся обмазкой.

При подготовке изделий к сварке следует тщательно очистить их от грязи, ржавчины, копоти. Замасленные детали должны обезжириваться. Разделку кромок швов необходимо производить в соответствии с требованиями технологии работ.

При выполнении вышеперечисленных советов удается значительно снизить количество брызг. Но небольшие брызги все равно образовываются, налипая на металл.

Если конструкция или сооружение невысокой степени ответственности, и к ее внешнему виду не предъявляют жесткие требования, на применении этих мер можно было бы и остановиться. В противном случае приходится устранять последствия.

Читайте также:  K2837 datasheet на русском

Средства от налипания

Иногда удаление брызг расплавленного металла невозможно механическими методами, то есть срубанием или шлифовкой. Проблемы возникают из-за расположения шва в труднодоступных местах.

В этом случае поверхности соединяемых сваркой деталей предварительно обрабатывают вокруг зоны шва средствами для защиты от сварочных брызг. Такие средства представляют собой пасту или жидкость от налипания расплавленного металла.

В настоящее время существует множество различных средств для защиты. В торговой сети имеются готовые средства торговых марок BINZEL, ESAB, E-WELD, ИНДУСВАР.

По способу применения они разделяются на:

  • выпускаемые в виде жидкостей, расфасованных в канистры и бутыли. Нанесение защиты происходит кистью или распылением через пульверизатор;
  • производимые в виде аэрозолей в специальных флаконах;
  • в виде паст, расфасованных в металлические или пластиковые банки с широким горлом для удобства использования.

Каждое средство должно применяться в соответствии с указаниями предприятия-производителя.

Очень часто опытные сварщики применяют свои, годами наработанные рецепты составов для предотвращения налипания брызг.

В качестве подручных средств защиты можно использовать раствор мела в воде. Желательно, чтобы консистенция была близкой к пасте. Этим раствором, при помощи кисти покрывается деталь вокруг будущего шва, однако сами кромки должны остаться чистыми.

После производства сварочных работ необходимо тщательно очистить поверхности шва и металла от наносимого средства. Многие составы для защиты от брызг включают в себя масла, жиры, и другие вещества, значительно снижающие адгезивные средства покрытия.

При необходимости поверхности должны быть обезжирены, что улучшает качество дальнейшей обработки изделий и конструкций.

Всем привет! Уже умучился и не знаю что делать. В общем имею полуавтомат BestWeld Master 132A. Не варит среде защитного газа. Порошковой проволокой варит нормально, но швы как птица нагадила, а омедненной в углекислоте не хочет. При попытке варить омедненной с углекислотой, сварка просто плюется и не приваривает ничего. Просто получаются капли окалин на металле и все. Уже все перепробовал, и с настройками игрался, и напругу замерял, и полярности менял. Толку нет. Грешу на плохой газ уже…Подскажите, у кого такое было!

Смотрите также

Комментарии 95

у меня такая херня была, настроили вроди всё норм, досталась проволока на халяву — поставили — плюёт и наконечники палит, думали брак аппарата, но опняли всю фишку тогда когда проволоку перестал подавать, сняли крышку а в катушке… ВНИМАНИЕ… провод — СМОТАННЫЙ! ))))) катушку давали нам в коробке(куплен был в ЭПИЦЕНТРЕ, синяяэтикетка, название не скажу)

Всем спасибо парни. все заработало. купил ради эксперимента новый килограммовый моток проволки и все заварило в идеале)

Мне кажется дело в углекислоте. Отключи газ, если разница будет небольшая — вот где собака порылассь

спасибо) Дело было в проволоке)

еще может быть давление газа слишком большое. попробуй уменьшить на самый мимнимум, насколько это возможно. вариант — используй пропановую лягушку. просто врежь её в шланг. Газа она дает маловато, но достаточно.

напряжение в сети. на сколько проседает, когда варишь?

Щас уже не помню… В том году мерил отец. Она жрет у меня меньше чайника электрического

выкинуть китайское гавно и купить норм сварочник уже было?

И купить брендовое говно в 3 дорога собранное в китае?

все намного проще. я купил тритон 160 вместо китая. все проблемы ушли. з.ч есть в любом радио и авто магазине. варит даже на 180 вольтах без всяких стабилизаторов. на работе такойже уже лет 10-15 пашет
поищи б.у т. к новых таких не видал.

Было подобное. Внутри че-тот"померло" по гарантии отремонтировали и все гуд

не надо ничего разбирать, первым делом сварочную проволоку омеднённую поменяй, было у меня такое — www.drive2.ru/l/7736859/

спасибо) Завтра попробую

меняй контактник на горелки у тебя скорей всего стоит 1мм а под омедненнку 0.8 нужен 0.8 тогда будет все ровно и посмотри на сколько ролик протяжки стоит должен тоже на 0.8 быть иначе рывки будут . а по поводу контактника если он больше проволоки то ток постоянно не переносится с него на проволоку и нет дуги .

и ролик 0,8 и наконечник 0,8…

а проволока на сколько ? сними наконечник(изолятор) и посмотри не попала ли окалина между ним и контактником если нет то попробуй не прикасаться к детали которую варишь у тебя ток утекает или не контакт в горелке . для парашковой (от слова параша ей вообще не стоит варить она не проваривает а только засирает шов ) нужен меньший ток .

и проволока 0,8. Завтра проверю. А так вообще часто чищу все. Ну по поводу порошковой не поспоришь, но у меня выбора не было.ей варил. но уж очень надоело. поэтому все же решил как то настроить углекислоту

Читайте также:  Sg3525 lm358 инвертор драйвер

я бы полностью разобрал горелку и рукав может где то перекрутилось или перетерлось или канал по которому проволока идет забился пылью от проволоки лучше поставить тефлоновый он стоит 300 за 5 метров www.svarbi.ru/cat/kanaly-importnye-gorelki/ и посмотреть не сильно ролики зажимают проволоку не остается на ней зазубрин а они быстро протирают канал

я бы полностью разобрал горелку и рукав может где то перекрутилось или перетерлось или канал по которому проволока идет забился пылью от проволоки лучше поставить тефлоновый он стоит 300 за 5 метров www.svarbi.ru/cat/kanaly-importnye-gorelki/ и посмотреть не сильно ролики зажимают проволоку не остается на ней зазубрин а они быстро протирают канал

А что если сильно зажать ролик то проволка тоже будет идти рывками как будто поплевывает или троит?

да . нужно зажать так что бы на проволоки не оставалось зарубок от ролика иначе они будут за канал цепляться и протирать . я долго подбирал правильное усилие на прижим .

Спасибо да у меня зажат завтра гляну то нормуль другое отверстие варишь начинает троить горки растут в виде кратера вулкана с отверстием

это потому что контактник разбитый и нет переноса тока на проволоку или же окалина в мундштуке или нет изоляции его . если канал стоит сток а он полиэтилен то его менять надо каждые 15 кг проволоки если тефлон типо бензоль то 40-50 кг. а еще в трубке на которую мундштук одевается и контактник закручивается где изгиб проволокой протачивается бороздка и проволока цепляется .

Да наконечник у меня был совсем разбит я даже сверлил его так как не где было купить. Вот и варил тем что есть. Но поставив новый все произходит тоже самое что и было даже прилипает проволка чаще чем на разбитом. Уже не заморачиваюсь пасатижи рядом всегда. Сегодня ролик опущю посмотрю давление уменьшу. Иногда варит так звук зинь и все даже не обычный смотришь капля так ее нет она гладко полностью залила место пайки у меня давление 2.5-3-4 пляшет редуктор плохой но выбора нет доделать доварить но для себя понять ньюансы работы чтоб быть чуть чуть с пониманием того что произходит.

нужно что бы токосъемник был точно под проволоку один в один иначе будет проволока внутри него будет подгорать и залипать и как раз будет плеваться .

Спасибо понял у меня как раз появился наконечник на 0.8 поменяю.а сейчас стоит 1.0. Спасибо

у меня с начало стоял 0.9 но в нем заварилась проволока я по дурости поставил 1.0 и стало еще хуже и только когда поставил 0.8 стало так варить как на фото

Привет спасибо большое! Мне как раз дети прислали новые наконечники даже есть на 0.6 и есть один наконечник на 0.8 дожди идут с утра снег был а вон опять снег летает ветер сильный. Как погода наладиться так и попробую обязательно за советы всем огромное спасибо и удачи в любых начинаниях!

меняй контактник на горелки у тебя скорей всего стоит 1мм а под омедненнку 0.8 нужен 0.8 тогда будет все ровно и посмотри на сколько ролик протяжки стоит должен тоже на 0.8 быть иначе рывки будут . а по поводу контактника если он больше проволоки то ток постоянно не переносится с него на проволоку и нет дуги .

Привет поставил наконечник на 08 отпустил пружину на ролике выставил. Блин прям сварщик стал звук такой металический дзи- к и все пошло капли прям вообще красота дырка вся заплавляется ну блин ты голова. Спасибо большое будут вопросы теперь знаю куда бежать удачи во всем вам.

да не за что ))) я то учился и учусь на своих ошибках и методах тыка . я пока весь сварочный и горелку не разобрал не понял из за чего плюет .

Кстати вопрос варютолько только нажал варит убрал ну быстро раз и все смотрю дырка как лазером блин метал однерка как? Типо прихватить хотел а она прожигаетдаже выкключить не успеваешь потом снова нормально?

а метал какой толщины если это латка и варишь с краю и есть зазор то это нормально нужно ток понизить . какой ток стоит ?

Ена пятерочку ставлю

а сварочник какой ?

Блюю195 или брюлю хер знает синий

это очень много ставь на 3-4 и подачу на 2-3 и все будет отлично . 5 это гдето 120а под 3-4мм для 1мм стали нужно 70-90 не больше на холодный метал если разогретый то еще меньше . а регулировка проволоки нужна для насыщенности шва тоесть если нужно поднять его .

Читайте также:  Аппликация на день учителя

Завтра попробую спасибко!¡! Потом отпишу. Сейчас запишу на личточек а то у меня память все наоборот сделаю а то.

а метал какой толщины если это латка и варишь с краю и есть зазор то это нормально нужно ток понизить . какой ток стоит ?

А подача тоже на пять

а метал какой толщины если это латка и варишь с краю и есть зазор то это нормально нужно ток понизить . какой ток стоит ?

да не за что ))) я то учился и учусь на своих ошибках и методах тыка . я пока весь сварочный и горелку не разобрал не понял из за чего плюет .

Может газа много она только нагрела и продавила дырку как прям резак, только секунды.

коменты не читал но думаю наконечник надо сменить, проволока болтается, плохой контакт — плохо варит…

попробуй выставить давление не по манометру а на слух тоесть послушай горелку не когда вариш а просто подниси писталет к уху и нажми кнопку если сразу шипит сильно а потом становится тише то глючит редуктор также выставь давку так когда нажимаеш кнопку шипение должно быть ели слышно чтоб метал успевал расплавлятся так как угликислота охлаждает . ещё можно обратить внимание на растояние от конца токоснимателя до конца наконечника где выходит проволока чем он глубже посажен внутерь тем должен быть сильнее ток если сварка слабенькая то будет срать попробуй стачить тотокосниматель чтоб он был практически на одном уравне с наконечником тоесть край наканечника должен быть утоплен на пару мм вглубь гарелки и увидеш как варит я думаю всё получится

завтра попробую давку уменьшить, посмотрим что получится. А наконечник и там не сильно углублен. с этим тоже эксперементировал.

просто чем больше давка тем больше остывает метал соответственно чем меньше давка тем лучше он растикается удачи в экспирементах

ну это я вкурсе)Спасибо)

просто чем больше давка тем больше остывает метал соответственно чем меньше давка тем лучше он растикается удачи в экспирементах

Я ставил давление 2.5 то прям варит супер раз два. То одни горки с дырками. Дырки почему получаются как кратер вулкана. Приходиться стачивать и снова горку и снова варить смотриш разтеклось. Две капли так две прям на выставку. Тоже ничего ни понимаю намаелся но сварил. Подскажи пожалуйста почему?

если получаются кратеры вулкана то в этот момент не идёт газ совсем и метал горит послушайте как шипит с момента нажатия кнопки и подержите некоторое время кнопку нажатой на слух шипение не должно менятся если меняется то дело в редукторе ( для экономии проволки отсоидените колёсики подачи и эксперементируйте с газом ) лично я последние годы не смотрю на цифры манометра выстовляю только на слух и обращаю внимание на то чтоб с первого момента нажатия и после как держу кнопку довление не должно полностью падать в начале шипит сильнее но через пару секунд шипение становится равномерным и полностью не исчезает . ещё вариант некоректно работает клапан газа который внутри сварки тоже пару раз было . ещё какая длинна шланга может слишком длинный и не получается отрегулировать давку . и ещё давка 2,5 ОЧЕНЬ большая я смотрел по стрелки она чучуть поднемается буквально на одно деление тоесть гдето

Понял буду сегодня пробовать убавлю давление.попробую мне тоже кажется из за давления. Ну спасибо потом отпишусь.

Возможно разбито отверстие в медном наконечнике, через который проходит проволока, или оно загрязнено. Когда его разбивает, возникает плохой контакт проволоки с этим наконечником и соответственно проблемы при сварке. У меня такое было, тоже гадал в чем дело. В итоге выкрутил этот медный наконечник, зажимал постепенно его в тисках, одновременно двигая в нем отрезок проволоки, пока проволока не начинала в нем скользить с небольшим натягом.

Да наконечники менял уже. Дело в том что порошковой то проволкой варит

а газ из "горелки" вообще выход, шипение есть?))

да) Причем чем больше давление, тем хуже к металлу липнет)

значит газ гавно, раз с порошковой варит нормально

тоже к этому склоняюсь. но не у кого даже взять балона попробовать.

К стати да я первым балоном варил так намучился а другой поставил стало на много лучше но беда две точки четко две как вулкан с дыркой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector