Большинство растений вырастают из семян

Большинство растений вырастают из семян

Главная > Тематическое планирование

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ТЕМА: Морфология и орфография.

• повторить грамматические признаки частей речи;

• отработать навыки морфологического разбора;

• продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

• р/р. Уметь конструировать предложения.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Вопросы к классу

— На какие группы делятся части речи?

— Перечислите самостоятельные и служебные части речи, приведите примеры междометий.

— При выполнении какого вида разбора мы указываем постоянные и непостоянные признаки?

— Какие части речи не являются членами предложения?

— Назовите изменяемые и неизменяемые самостоятельные части речи.

— У каких частей речи нет грамматических признаков?

4. Повторение глагола

Задание 1. Придумайте предложения, в которых глаголы характеризуются следующими признаками:

1) Совершенный вид, 1-е спряжение, переходный, изъявительного наклонения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, сказуемое

2) несовершенный вид, 2-е спряжение, переходный, повелительного наклонения, множественного числа, 3-е лица, сказуемое.

Задание 2. Заполните таблицу морфологических признаков глагола. Каких признаков нет у глагола в неопределенной форме?

Задание 3. Глаголы, указанные в таблице, разберите по составу.

Задание 4. Чем отличаются эти слова (слова записаны на доске), запишите их в тетрадь, выделите окончания, составьте два предложения с любой парой слов.

Вылетите, вылетите; пишете, пишите; посадите, посадите; высохнете, высохните.

Задание 5. Упр. 33 (устно); упр. 34, 37 (письменно). В это время трое работают по карточкам.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Выделенное слово разберите по составу, составьте и запиши с ним сложное предложение, выполните синтаксический разбор. Составь схему предложения.

Сто..шь, зна..шь, звуч..ть, кле..ть, стел..шь, вид..м, потерп..ть, расстел..шься, слыш..шь, смотр..м, та..шь, опротив..ть, ворот..шь, держ..м, гон..шь, бре..шь.

Спишите слова, выделите основу, определите спряжение, образуйте от данных глаголов формы 2-го лица множественного числа настоящего времени и формы множественного числа повелительного наклонения.

Образец. Стелить I спр.: вы стелете — вы стелите.

Шептать, повязать, писать, видеть, вытрясти, найти, запереть, посмотреть, ненавидеть, выйти, слышать, выбрать, резать, присесть, шагнуть, крикнуть.

Приведите к данным глаголам (если это возможно) видовую пару. Составьте словосочетания со всеми образовавшимися видовыми парами, обозначьте главное слова в каждом словосочетании.

Исследовать, недоумевать, сделать, ссыпать, поспорить, жалеть, обучить, петь, слагать, предчувствовать, покрыть, сжать, сказать, свернуть, проглотить, лечить, миновать, очнуться, хлынуть.

Задание 6. Найдите лишнее слово.

1. Ругается, смотрится, смеркается (смеркается — безличный глагол).

2. (Не)читал, (не)здоровится, (не)здоровался (нездоровится — слитно).

3. Ут..реть, приб..рать, зам..рать (утереть — буква -е в корне).

4. Наде..ться, скле..ть, завис..ть (надеяться — буква -я перед -ть ).

5. Ход..те, бор..мся, стро..шь (боремся — 1 спр.)

6. Сердить, заехать, спеть (сердить — несов. вид).

7. Рассчит..вал, запис..вал, приветств..вал (приветствовал — суффикс -ова -).

8. Сходили бы, будьте, была бы (будьте — повелит. накл.).

9. Висеть, встречать, видеть (висеть — неперех. глагол).

5. Выводы по уроку

— Что называется глаголом?

— Перечислите постоянные и непостоянные глагольные признаки.

— Какие орфограммы мы сегодня повторили?

6. Домашнее задание

ТЕМА: Контрольный диктант.

• проверить знания, полученные в 6-м классе;

• повторить различные виды разборов.

1. Организационный момент

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени, а как только появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

(Текст взят из книги «Планета — наш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и -е на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — первое предложение первого абзаца;

2 вариант — второе предложениё четвёртого абзаца

2. Разберите слова по составу:

1 вариант — вырастают, растение;

2 вариант — вызревают, цветочек.

3. Выполните морфологический разбор любого глагола из текста.

4. Выполните фонетический разбор слов:

1 вариант — яркая;

2 вариант — опыляет.

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Читайте также:  Акустик кнауф для перегородок

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомёры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на принятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с ; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при — и пре -; запятые при однородных членах.)

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — предпоследнее;

2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

1 вариант — разбегалась, отдувался, удивительный, растений;

2 вариант — раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки.

4. Выпишите два глагола несовершенного вида, подберите к ним видовые пары, обозначьте их морфологические признаки.

3. Домашнее задание

Устно ответить на вопросы на стр. 20.

• дать понятие основных признаков текста;

• научить анализировать текст;

• продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Цель: проверить знания учащихся, полученные в 5-6 классах; повторить различные виды разборов.

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени, как только появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок. Который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы. (141 сл.)

Текст взят из книги «Планета – наш дом».)

1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Из семени корень прорастает в почву, а росток пробивается к свету.

2. Подсчитать количество букв и звуков:

корень, новые, яркая, падают, цветы.

3. Разобрать слова по составу:

по теме «Причастие»

Цель: проверить знания, полученные по теме «Причастие»; повторить различные виды разборов; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.

Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетённых в монотонные дни. Сюда входит постоянное напряжение, блики солнца на воде, минутные вспышки опасности и берега, заваленные древесными стволами.

Уже спустилась ночь, когда я неожиданно увидел перед собой лебедя. Лебедь летел высоко над этой неизвестно куда ведущей протокой, летел медленно, торжественно. Освещённый закатившимся солнцем, он был красного цвета. Красный лебедь и красный горный хребет над чёрной тайгой.

Я не очень удачно выбрал место стоянки, потому что лодку не к чему было привязать. Я вытащил её подальше от воды, наносил дров, натянул палатку и заварил крепчайший чай со сгущёнкой из своего неприкосновенного запаса.

Утром небо прояснилось. Вдоль реки дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега. Пора было плыть дальше. Мне нужно было доплыть километров тридцать и разыскать избушку метеостанции в хаосе воды, островов и сметённого паводком леса. (140 слов)

1. Выписать из текста 4 причастия: 2 страдательных и 2 действительных.

2. Произвести разбор слов по составу:

разыскать, избушку, вплетённых.

3. Подсчитать количество букв и звуков в словах:

её, лебедь, реки, стоянки.

4. Найти и подчеркнуть в тексте причастный оборот.

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Цель: закрепить знания, полученные на уроках русского языка; выполнить различные виды разбора.

Глиняный дом в уездном саду.

В уездном саду была деревянная кузница. Вокруг неё росли лопухи и крапива, далее стояли яблоневые и вишнёвые деревья. А между ними произрастали кусты крыжовника и чёрной смородины, и выше всех был клён, большое и грустное дерево, давно живущее над местным бурьяном и всеми растениями окрестных дворов и садов. Сад был огорожен плетнём со всех сторон, лишь в одном месте была деревянная калитка, навешенная на толстый кол. Эта калитка выходила на пустой двор, а на дворе находился бедный дом из кухни и комнаты, где жил кондуктор товарного поезда с женой и семерыми детьми. А в задней стороне сада были заросшие дебри сонной травы, стояла глиняная стена глухого и ещё более мелкого жилища, чем то, в котором жил кондуктор. К этой стене с обеих сторон подходили садовые плетни и вместе с густою травой точно хранили этот неизвестный глино-соломенный дом, где была или не была чья-то убогая, слабая жизнь.

Читайте также:  Букет из ракушек своими руками пошагово

1. Найти и подчеркнуть в тексте причастный оборот.

2. Произвести морфологический разбор одного причастия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

заросшие, выходила, живущее, огорожен.

по теме «Деепричастие»

Цель: закрепить знания, полученные на уроках русского языка; выполнить различные виды разбора.

Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я.

Надо мной, как гигантский шатёр, расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако. Закинув голову, я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку, глядевшую на меня с высокой кручи. Недалеко от меня стоял какой-то незнакомый шалаш, а у самых моих ног плескалась река. Её таинственные берега стояли, прислушиваясь к шороху реки.

Когда на рассвете я укладывался здесь в ожидании парохода, вода была ещё далеко за старой лодкой. Теперь же река приплёскивала почти к самым моим ногам.

Река взыграла. Резвые струи бежали, толкаясь, кружась, свёртываясь воронками и развиваясь опять. Не на шутку разыгравшаяся река обеспокоила всех ожидавших переправы. Но перевоз совершался как обычно. Голоса людей гремели и раскатывались над рекой. Вскоре показался долгожданный пароход, мигая бледнеющими на рассвете огнями. Солнце давно золотило верхушки прибрежных лесов, а я, бессонный, сидел на верхней палубе и любовался уголками, которые мне щедро открыла красавица-река. (151 слово)

(По В. Г.Короленко)

1. Найти и подчеркнуть в тексте деепричастный оборот.

2. Произвести морфологический разбор одного деепричастия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

прислушиваясь, деревянную, пароход.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Цель: систематизировать знания о наречии; проверить умение находить наречия в тексте; повторить морфологический разбор наречия.

Листопад завершён. Раздетый лес потемнел и просматривался насквозь. Лишь кое-где молодые деревья гремели летними доспехами. Но они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. Старые дубы отрясли жухлую ветхую листву, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди. Вскоре просыплется из всклокоченных облаков снег.

Пороша выпадает по-разному. То нежданно-негаданно насыплет снегу по самые щиколотки. Или ждёшь её, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадёт. Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

А пока предзимье – время свежих ветров и лёгких порош. Природа, возможно, задумалась на пороге погодных перемен и медлит почему-то отпускать загостившуюся осень.

(По К. Паустовскому)

1. Выписать из текста 5 наречий.

2. Произвести морфологический разбор наречия (на выбор).

3. Произвести разбор слов по составу:

листопад, предзимье, ложится.

4. Подсчитать количество букв и звуков в словах:

лишь, кое, листьями, ноября.

5. Произвести синтаксический разбор предложения:

Старые дубы отрясли жухлую ветхую листву, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Наречие»; ликвидировать пробелы в знаниях; совершенствовать умения и навыки учащихся по теме «Наречие».

Солнце ещё греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В тёмно-зелёных косах берёз кое-где виднеются светло-жёлтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа ещё не скошенное поле, за ним небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем напрямик в чащобу.

Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно.

Медленно продвигаемся вперёд и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую лёгким ветерком.

Здесь должна быть брусника, и её во что бы то ни стало нужно разыскать.

По-моему, надо идти дальше, вглубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.

Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями, ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и мы сами наелись досыта.

Читайте также:  Cdx gt427ue схема подключения

1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Поляна сплошь покрыта ягодами.

2. Выписать из текста 5 наречий.

3. Произвести морфологический разбор наречия (на выбор).

4. Разобрать слова по составу:

по-летнему, досыта, слева.

по теме «Предлог»

Цель: проверить степень освоенности материала учащимися; проконтролировать и оценить знания учащихся.

В течение времени, когда Россией правил Пётр 1, имя Александра Даниловича Меншикова было известно всем, несмотря на то, что он не отличался ни знатностью рода, ни богатством.

В Москве Меншиков решил возвести навстречу солнцу храм невиданной высоты, на три метра выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на старинные московские церкви. В одном из ярусов находились английские башенные часы, которые били каждую четверть часа. Прозвали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня 1723 года вследствие удара молнии церковь сгорела. В Москве насчёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущем падении. Надо иметь в виду, что впоследствии предсказание сбылось. Вскоре Меншиков был лишён всех званий и богатств и сослан. (118 слов).

Проверка знаний за 6-ой класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_13._kontrolnyy_diktant.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

б) повторить различные виды разборов.

1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

Большинство растений вырастают из семян. Семя подсолнечника лежит в земле, пока не разбухнет от дождя. Из семени корень прорастает в почву,

а росток пробивается к свету.

Сначала растение получает всё питание из семени, а как только

появляются собственные листочки, они уже кормят растения. Затем на растении набухает бутон, раскрывается цветок, который вскоре опыляется.

Цветы важны потому, что это как раз та часть растения, где вызревают семена. Чтобы появились семена, необходимо перенести пыльцу с одной части цветка на другую. Это делают насекомые и ветер.

Цветы выделяют нектар, который любят пить многие насекомые. Яркая окраска и запах цветов привлекают насекомых к нектару. Пока насекомое пьёт, к его тельцу прилипает пыльца. Когда же оно садится на другой цветочек, перенесённая пыльца опыляет его. Вот почему цветут растения!

Когда созревают новые семена, они падают на землю. Из тех, которые выживут, на другой год появятся новые цветы.

141 слово (Текст взят из книги «Планета—наш дом»)

(Безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне; буквы -и и –е

на конце существительных; окончания глаголов; правописание приставок; знаки препинания в сложных предложениях.)

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — первое предложение первого абзаца;

2 вариант — второе предложение третьего абзаца.

2. Разберите слова по составу: 1 вариант — привлекают, растение ,

2 вариант — вызревают, окраска

3. Выполните морфологический разбор любого глагола из второго

предложения первого абзаца

4. Выполните фонетический разбор слов: 1 вариант — его ;

2 вариант — пьёт .

Урок 13 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные в 6-м классе;

б) повторить различные виды разборов.

1. Орг. момент. Мотивирование деятельности учащихся (включение ребят в работу).

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова. (К. Паустовский)

(Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с ; буквы -е и -и в окончаниях существительных; разделительный ь в корне слова; -о и -ё после шипящих, приставки при- и пре- ; запятые при однородных членах.)

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

разбегалась, отдувался, удивительный , растений — 1 вариант ;

раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант .

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца ; 2 вариант — лёгкие

3 . Домашнее задание . Устно ответить на вопросы на стр. 20.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector