Не так давно, как в воскресенье, появилось несколько мыслей:
1. За выявление причин горящего Check Engine отдавать баблишко жалко (вдруг на них придётся что ещё покупать)
2. Где то у друга Стёпки в его четырке стоит бк, который "дырку в стене загораживает" — не рабочий.
3. Не зря же вышку радиотехническую получал)
Звоню Стёпке, объясняю ситуацию, мол, давай я попробую его реанимировать, покатать, потестировать, потом тебе в четырку поставим итд. Так как друг немного далёк от электрики (правда я и сам не семи пядей во лбу, но стараюсь разбираться), а желание починить вещь есть, то добро было получено практически сразу.
Итак, визуальный осмотр показал, что это БК фирмы Орион, модель #16. Поступил он мне в следующем виде.
Начал искать в интернете по нему информацию, попутно разобрал. Как выяснилось, БК-16 есть нового и старого образца. Разница в прошивке, в типах экранов, и в наличии внутри корпуса порта mini-usb.
Так же, должен идти специальный переходник с колодки, находящейся на БК (13pin) на колодку, которая спрятана под панелью (9pin). Разница на фото.
У меня он старого образца. На сайте нашел инструкцию специально для старого, распечатал и сделал в виде книжки. Начал думать, как же его подключить.
По схеме видно, какой провод куда уходит. Из похожих проводов в моей колодке нашел только черный — масса. Случайно наткнулся на видео с Ютуба, как мужичок подключал такой же БК. Так как у меня переходника не было, решил вытащить все контакты из колодки БК и подсоединить их согласно видео, чтобы всё совпало.
Провода на БК: белый — к-линия; синий — плюс зажигание; красный — плюс постоянный; черный — масса; розовый — датчик уровня топлива.
Провода из-под панели: оранжевый — плюс зажигание; розово/красный — плюс постоянный; черный — масса; розовый — датчик уровня топлива.
Сделав перепиновку пошел тестировать всё в машину. Провод от к-линии бросил пока на соплях. Подключил и…
Пикает периодически и показывает вот это.
Где то на драйве читал, что можно сделать сброс, путём разъединения колодки, зажимания кнопок / и / и снова подсоединить колодку. Так и сделал.
Вроде начал показывать что-то похожее на правду, но продолжил пикать и менять экраны. Прям в машине разобрал, снял переднюю панель с БК и стал нажимать на контакты кнопок отверткой. Звук есть только на конкретное нажатие, побочных звуков нет, всё работает. Видать при сборке плату сильно притянул, что контакты силиконовых кнопок оказались прижаты к плате и они срабатывали. Собрал всё на коленке, притянул аккуратно, вроде всё хорошо.
Пользуясь инструкцией, быстро его настроил, а сегодня утром поехал на работу и попутно тестировал чудо техники. Параметры все показывает достаточно точно, температура двигателя, скорость, обороты, а самое главное — ошибки. Но о них в следующей записи.
Прошу прощения за много букв.
Спасибо за прочтение!
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Маршрутный бортовой компьютер Орион БК-16 предназначен для установки на автомобили с карбюраторным двигателем.
Назначение компьютера Орион БК-16
Наличие у данного компьютера протоколов ЭБУ позволяет установить его также и на автомобили семейства ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (Лада Самара) и ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (Лада Самара-2) с инжекторным двигателем.
На эти машины Орион БК-16 устанавливается в штатное место вместо заглушки в центральной части торпеды.
На автомобили ВАЗ 2107 Классического семейства, а также НИВА 4х4, ВАЗ 2110, Калина, Приора и Шевроле-Нива возможна установка в любое доступное место в автомобиле.
Таким способом БК-16 устанавливается и на машины семейства УАЗ: Классический, Патриот (Patriot) и Хантер (Hanter). ИЖ (Ода). ЗАЗ (Славута). Daewoo (Sens).
К автомобилям оборудованным дизельным двигателем Орион БК-16 подключается непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. В случае, если на автомобиле датчик скорости не установлен его необходимо, приобрести дополнительно.
Такой способ подключения позволяет устанавливать данный компьютер и на дизельные иномарки, без чтения кодов ошибок.
Описание компьютера Орион БК-16
Дисплей данного бортового компьютера в отличии от представляет собой обычный жидкокристаллический монитор с регулируемой степенью подсветки.
Отличием БК 16 от БК 46 является обычный ЖК дисплей и возможность работы с любым типом двигателя.
Оснащен БК 16 выносным датчиком внешней температуры, что значительно повышает комфорт автомобиля и облегчает его эксплуатацию.
У бортового компьютера Орион БК-16 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.
Маршрутная часть компьютера способна рассчитывать средние значения таких параметров как: средняя скорость, средний расход топлива, остаток топлива в баке, пробег на остатке топлива и другое.
Бортовой компьютер имеет стандартный набор отображения мгновенных параметров работы двигателя: обороты (тахометр), напряжение бортсети (вольтметр), температура двигателя (термометр) и часы с функцией будильника.
Установить маршрутный компьютер можно самому, в комплекте имеются все необходимые провода и подробная инструкция по установке и эксплуатации.
Совместим с электронными блоками управления:
- МИКАС 5.4
- МИКАС 11
- Январь 5.1.1 R-83
- Январь 5.1.2 R-83
- Bosch M1.5.4 R-83
- Bosch М1.5.4 E-2
- Bosch MP 7.0 (Euro 2,3)
- VS 5.1 Ителма
- Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80)
- Январь 7.2
- МИКАС 7.6. МИКАС 7.1, МИКАС 7.2
Также данный БК совместим с автомобилями с карбюраторными и дизельными двигателями.
Функциональность:
- Календарь
- Установка календаря
- Часы
- Установка часов
- Корректировка хода часов
- Время в пути
- Средний расход топлива
- Общий расход топлива
- Калибровка расхода топлива
- Мгновенный расход топлива (л/100 км)
- Мгновенный расход топлива (л/час)
- Средняя скорость
- Мгновенная скорость
- Пробег за поездку
- Пробег до ТО
- Температура воздуха
- Температура за сутки
- Предупреждение о гололеде
- Топливо в баке
- Установка топлива после заправки
- Обнуление и повторная установка количества топлива после заправки
- Пробег на остатке топлива
- Вольтметр
- Предупреждение о выходе напряжения за границы
- Температура двигателя
- Предупреждение о превышении темп. двигателя
- Тахометр
- Положение дроссельной заслонки
- Просушка свечей
- Диагностика — индикация кодов неисправностей
- Сброс кодов неисправностей
- Выбор ЭБУ
- Регулировка яркости подсветки.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.
Многим людям, автолюбителям, хочется знать о своем авто гораздо больше информации чем смогут дать приборы, даже если сказать то просто показометры, которые установлены на панели, так как большинство из них служат именно как простой показометр и дать точную информацию не может. Возьмем для примера датчик уровня топлива в простой русской машине девятке — там можно увидеть примерно когда бак пуст, наполовину полон или залит до горловины, и то все это примерно. Про остальные параметры молчу, о них обычному автолюбителю со штатными приборами и неизвестно. Допустим, иногда полезно знать напряжение в автомобильной сети, это позволит знать идет ли зарядка на аккумулятор и не разрядить его в дальней дороге, например ночью, до минимума, без которого движение дальше до цивилизации будет невозможно. Для примера, вовремя не зная о том что нет зарядки, ночью вдали от людей километрах в 10, ночью вы заглохли, а за бортом -15, картину сложно представить, правда? Но такое может случиться.
Так же и об оборотах, в карбюраторной машине выставить обороты дело сложное, а уж тем более контролировать, стрелочный прибор вещь не совсем точная, а иногда хотелось бы знать сколько оборотов делает коленчатый вал двигателя, ведь на холостых 700 или 1100 оборотов вещь значимая. Тем более считываться они будут по импульсам с контакта на катушку от прерывателя, в моем случае он электронного типа.
Если автомобиль инжекторный и в нем есть ЭБУ, то тут все проще — достаточно компьютер подвесить прямо к диагностической колодки и все данные будут браться с мозгов этого устройства.
Но замечательная фирма Орион выпустила у нас в России прибор, который может быть установлен и на карбюраторные автомобили, где большая часть, так сказать, аналоговая, и цифра есть только в магнитоле.
Для меня покупка такого прибора (брал в сети за 1900 рублей вместе с доставкой) стала просто чудесной.
Теперь знаю и об уровне топлива в баке, и о температуре по внешнему датчику за бортом, и о напряжение в бортовой сети автомобиля, и оборотах, и календарик есть, и подсветка автоматически переключается. В общем удобств стало больше, да и прибор замечательно стал в штатное место и с подключением не было особых заморочек, дабы этот прибор можно подключать к аналоговым и только нужным датчикам, даже если не установлена ЭБУ, и все выглядит таким древним.
Для сравнения, если ставить все приборы отдельно и не в штатные места и будет выглядеть это все куда хуже, то примерно будет по деньгам так:
- Часы с календарем и термометром – 400-500р.
- Вольтметр с нормальным более менее крупным дисплеем 300-400 р.
- Показометр в бак от 500р.
Причем в этих устройствах не будет режима сна, скорее всего, и тем более их память будет энергозависимой. Вот характеристики с сайта производителя Орион:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК-16
Автомобильный бортовой компьютер БК-16 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место для автокомпьютера в высокой панели приборов или европанели на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, оснащенные инжекторным или карбюраторным двигателем. Также можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления:
- ВАЗ семейств: Классика, Нива, 2110-2112,
- Шевроле-Нива, Калина, Приора;
- ГАЗ: Газель, Баргузин, Соболь;
- УАЗ: классический, Hunter, Патриот;
- ИЖ (ОДА); ЗАЗ (Славута); DAEWOO (Sens).
- DAEWWO Lanos, Nexia, CHEVROLET Lanos до 2008 года выпуска.
Также устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем (без кодов ошибок), прибор подключается к датчикам автомобиля.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
- Устанавливается в штатное место
- Выносной датчик температуры
- Энергонезависимая память
ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
- Жидкокристаллический дисплей
- Постоянно индицируются стрелочные часы
- Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
- Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости.
- Обычный или инверсный дисплей
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ
- Время в пути
- Часы
- Календарь
- Мгновенная скорость
- Пробег
- Средняя скорость
- Пробег до ТО
- Средний расход топлива л/100км
- Мгновенный расход топлива л/100км*
- Общий расход литры
- Мгновенный расход топлива л/час*
- Количество топлива в баке
- Пробег на остатке топлива
- Температура воздуха
- Минимальная температура за сутки
- Вольтметр
- Тахометр
- Положение дроссельной заслонки*
- Температура двигателя*
- Идентификационный номер ЭБУ*
- Версия прошивки прибора
- Коды ошибок*
- Сброс кодов ошибок
* Наличие режима зависит от типа ЭБУ автомобиля. А тут можно скачать полную инструкцию к бортовому компьютеру БК-16.