Арматурный цех на строительной площадке

При разработке проекта организации строительства (ПОС) различают два вида строительного плана:

-генеральный план строительства (стройгенплан). Это план всей территории, занятой под строительство;

-план строительной площадки, на которой располагаются производственные, бытовые и административные здания и сооружения. План строительной площадки входит в состав стройгенплана.

Рассмотрим подробнее план строительной площадки.

Правильный выбор расположения и планировочных решений строительной площадки во многом определяет успешный ход строительства и стабильную деятельность строительной организации.

Территория строительной площадки должна возвышаться на 0.5м над годовым (максимальным) уровнем высоких вод вероятностью превышения 10% и располагаться вне охранных зон воздушных и подземных линий электропередачи, связи, трубопроводов любого назначения, вне сейсмоопасных, лавиноопасных и селеопасных участков, а также иметь по возможности спокойный рельеф.

Если естественная поверхность береговой зоны реки оказывается ниже уровня высоких вод, то строительная площадка устраивается либо на отсыпанной (насыпной) территории, либо в отдалении от уреза воды на незатопляемом участке поймы. Выбор варианта расположения стройплощадки выполняется по результатам технико-экономического обоснования с учетом объема грунта отсыпки (намыва), дальности его возки из карьера и увеличения пробега внутрипостроечного автотранспорта.

Во втором случае, когда основная строительная площадка находится на удалении от строящегося моста, то в непосредственной близости от места работ организуется стройплощадка с минимальным набором временных зданий и сооружений, в основном мобильных, которые могут быть вынесены на период прохождения паводка и ледохода, а затем вновь установлены. Основные же здания и сооружения размещаются вне зоны затопления.

Как правило, стройплощадка размещается на том берегу, где находятся железнодорожная станция с достаточным путевым развитием или промышленный центр, откуда прокладывается подъездной путь либо автодорога. При строительстве больших мостов целесообразно размещать на противоположном берегу вспомогательную стройплощадку с минимальным набором зданий и сооружений, а также с расходными складами материалов и конструкций. На вспомогательной площадке должен быть размещен причал.

На территории, отведенной под строительную площадку, вырубка деревьев и кустарника, как правило, не должна вестись, либо вестись строго в пределах проектных границ площадки.

Перед планировкой территории растительный грунт срезается и укладывается в штабели (бурты) для дальнейшего использования при рекультивации оставляемой после окончания строительства территории.

Строительная площадка должна располагаться с уклоном в сторону от реки для стока ливневых вод в пруды-отстойники.

Вдоль каждого водотока устанавливаются водоохранные зоны, ширина которых принимается от среднемноголетнего уреза воды в летний период в зависимости от длины рек от истока в соответствии с водным кодексом РФ (Статья 65). Эта зависимость выглядит следующим образом:

Расстояние от истока, км Ширина водоохранной зоны, м
до10
от 10 до 50
от 50 и более

В пределах водоохранных зон запрещается:

· размещение стоянок транспортных средств;

· заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов.

Таким образом, при проектировании стройплощадок за пределы водоохранных зон следует выносить стоянки автомобилей, склады горюче-смазочных материалов.

Для обеспечения безопасности работ на воде на строительной площадке должен быть предусмотрен спасательный пост имеющий подъезд санитарных машин. Причальное сооружение должно быть раздельное – отдельно грузовой причал, отдельно пассажирский.

Питьевая вода должна поступать из глубинных скважин, либо привозная.

Вода для пожарных нужд используется из реки с применением рыбозащитных приспособлений.

После окончания строительства моста строительная площадка, русло и пойма очищаются от всех зданий и сооружений и мусора. На освобожденной территории производится рекультивацияземли.

Тема №1.3

Складское хозяйство.

При организации складского хозяйства должны быть решены следующие вопросы:

· определение необходимых запасов материалов;

· выбор рациональных типов складов, способов укладки и хранения;

· размещение складов на территории производственной базы и стройплощадки;

· определение длины фронтов погрузочно-загрузочных работ.

В зависимости от уровня снабженческого звена склады классифицируются следующим образом:

1. Центральные склады головных строительных организаций.

2. Центральные склады непосредственно мостостроительных организаций.

3. Стройплощадки на больших или отдаленных объектах.

В зависимости от способа хранения склады подразделяются на следующие типы:

· открытые склады для материалов, не подверженных атмосферным воздействиям;

· полузакрытые склады (навесы) для хранения арматурной стали, машин, механизмов, кровельных изоляционных материалов;

· закрытые склады и хранилища для хранения цемента, лакокрасочных материалов, спецодежды, мелких деталей, приборов, газовых баллонов, стекла.

Читайте также:  Usb k line адаптер мастер кит

Степень защиты отдельных материалов и соответственно способов хранения могут уточняться в сопроводительных документах.

Запас материалов и конструкций на стройплощадке – это объем, гарантирующий нормальное бесперебойное производство работ между их периодическими поставками. Оптимальность объема запаса – бесперебойность работ и рациональное вовлечение оборотных средств строительной организации.

Общий производственный запас определяется по формуле (1.3-1)

Зт — текущий запас обеспечивает работу в период между поставками;

Зп — подготовительный запас предназначен для удовлетворения потребностей строительства в период приемки, разгрузки, подготовки материалов;

Зг – гарантийный (страховой) запас предназначен для компенсации возможных перебоев в доставке материалов (до 50% текущего).

Тема №1.4

Подсобное хозяйство

Подсобное хозяйство (производство) – комплекс не строительных подразделений мостостроительных организаций.

Основными объектами подсобного производства являются:

1. бетонный завод со складами цемента и заполнителей;

2. арматурный цех со складами арматуры и готовыми арматурными изделиями;

3. формовочный цех;

4. деревообрабатывающая линия;

5. механический цех;

6. автономные электростанции и котельные в случае невозможности подключения существующим сетям.

Бетонный завод устраивается:

-на производственной базе мостостроительной организации (преимущественно стационарного типа) в том случае, если объект строительства расположен в пределах дальности возки продолжительностью не более срока схватывания бетонной смеси;

-на приобъектной стройплощадке (в основном мобильного типа) в том случае, если объект расположен за пределами дальности возки бетона.

Арматурный цех. Вся арматура должна храниться раздельно по бухтам, профилям и партиям в защищенных от атмосферных осадков складах (под навесом). Перед применением арматура должна быть выправлена. Для правки применяют различные приспособления, механизмы или станки для правки и резки арматуры.

Размеры арматурного цеха в плане назначаются в зависимости от длины изготавливаемых железобетонных конструкций и количества линий в нем.

Формовочный цех предназначен для изготовления сборных железобетонных конструкций. Размеры формовочных цехов зависят от размеров изготавливаемых блоков и объемов продукции.

Деревообрабатывающая линия в полном объеме с устройством склада круглого леса и пилорамы создается только в том случае если поступление на стройку пиленого леса необходимых размеров и объемов не гарантировано. В противном случае склад круглого леса и пилорама не устраиваются.

В столярно-плотничной мастерской выполняются следующие работы:

· продольная и поперечная распиловка лесоматериала;

· выборка четвертей и пазов;

· устройство шипов и отверстий.

В механическом цехе производится изготовление различных метизов, закладных деталей, СВСУ различных видов, некоторые виды оборудования. К цеху примыкает открытая площадка, на которой изготавливаются крупногабаритные СВСУ и оборудование.

Арматурные работы на строительной площадке

Монолитные железобетонные конструкции армируют каркасами, сетками или отдельными стержнями.

Плоские и пространственные каркасы изготовляют на арматурных заводах или цехах и поставляют на строительную площадку в комплекте. Если по условиям транспортирования невозможно доставить каркас в целом виде, его перевозят по частям, а на строительной площадке выполняют его укрупнитель-ную сборку с использованием кондукторов и других приспособлений, обеспечивающих точность фиксаций элементов каркасов. Соединяют элементы дуговой или ванной сваркой.

При больших объемах работ арматурные конструкции укрупняют на сборно-комплектовочной площадке, затем транспортируют в зону установки и действия монтажного крана. При небольших объемах допускается вязка или сварка каркасов из отдельных арматурных стержней на месте возведения сооружения или в непосредственной близости от него, но обязательно в зоне действия монтажного крана.

При армировании массивных конструкций сварными сетками их стыкуют нахлесточным соединением или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском концов арматуры, равным 30…50 ее диаметрам, но не менее 250 мм. Пои установке нескольких сварных сеток по ширине их стыки располагают вразбежку.

Применение нахлесточных соединений приводит к существенному перерасходу арматурной стали, требует дополнительных работ по фиксации положения стыкуемых элементов. Все это связано со значительными затратами ручного труда. Как правило, работы по стыковке арматурных каркасов, сеток и стержней трудоемки, требуют внимательного и напряженного ручного труда сварщиков. Качество производства таких работ еще недостаточно высокое.

Советские ученые разработали мобильные машины МСМ-1 и МСМ-2 для сварки стержневой арматуры максимальным диаметром 25…32 мм, позволяющие существенно механизировать сварочные процессы, повысить качество работ и производительность труда при армировании горизонтальных поверхностей.

Читайте также:  Baoter 3296 принцип работы

Машина (рис. 76) размещена на самоходном шасси шагающего типа, которое позволяет ей перемещаться по уложенной сетке, и состоит из сварочного трансформатора, подвесной точечной сварочной машины, насосной гидравлической станции, автономной станции охлаждения и шкафа управления. Сварочные клещи подвесной точечной машины размещены на стреле. С одной позиции сваривают стыки в радиусе поворота стрелы 4…5 м. Машина в пределах одной захватки совершает движение вдоль фронта сварки стыковых соединений. На другую захватку ее переставляют краном.

Наибольший эффект от применения этих машин получают при устройстве монолитных железобетонных конструкций значительных размеров в плане: фундаментных плит под жилые и промышленные объекты, монолитных перекрытий, дорожных и аэродромных покрытий и др. Трудоемкость работ при таком методе стыковки существенно сокращается.

В практике монолитного строительства широко используют бессварочные методы установки арматуры, которые являются более прогрессивными, так как позволяют повысить коррозионную стойкость арматуры и снизить энергетические затраты. К ним относятся соединения рабочих стержней на муфтах и пластмассовых фиксаторах, соединение пересекающихся стержней пружинными скобами и др. Механизированный инструмент для их устройства отличается портативными размерами и позволяет производить гидравлическое обжатие разогретых муфт.

Для скрепления пересекающихся стержней применяют различные конструкции пружинных фиксаторов. Используются четыре типа фиксаторов: I, III — для одностороннего соединения арматурных стержней, II, IV — для двустороннего соединения.

Пружинный фиксатор обеспечивает гарантированное качество соединений и снижает трудоемкость установки по сравнению с ручной вязкой в 2,5…3 раза. Соединение пересекающихся арматурных стержней фиксаторами можно осуществлять как в опалубке, так и при предварительной сборке арматурных элементов в кондукторах и шаблонах.

Большой объем арматурных работ занимают вертикальные конструкции (например, стены, фундаменты, колонны). Их армируют, как правило, пространственными или плоскими каркасами (блоками). Монтаж таких арматурных изделий состоит из следующих технологических операций: разгрузка и подача изделий непосредственно в сооружение или на площадку временного складирования; установка в проектное положение с временным раскреплением их сваркой или растяжками; установка в проектное положение и окончательное соединение стыков сваркой; проверка выполненных работ и сдача их мастеру или производителю работ. Все технологические операции выполняют с максимальным использованием средств механизации.

Практикой выработан ряд приемов, облегчающих монтаж арматуры. Так, арматурные каркасы колонн устанавливают в проектное положение при одной или двух открытых сторонах опалубки. В многоэтажных сооружениях готовые каркасы опускают в коробы опалубки сверху, а вертикальные стержни соединяют с выпусками арматуры фундамента через нижнее боковое отверстие в опалубке колонн.

Технологическая схема установки тяжелых каркасов фундаментов с использованием монтажного крана и самобалансирующейся траверсы приведена на рис. 4. Такой тип строповки позволяет переводить тяжелый арматурный каркас в вертикальное положение без дополнительных усилий за счет перемещения центра тяжести системы.

Монтаж таких каркасов производится двумя монтажниками. Проектное положение каркаса на период установки опалубки фиксируется с помощью расчалок и фиксаторов.

Стены круглых резервуаров и подпорные наклонные стены армируют каркасами при наличии одного внешнего или внутреннего щита опалубки. Это позволяет упростить процесс временного крепления арматуры, так как щит используется в качестве опоры.

Проектное положение арматурных конструкций при монтаже обеспечивается правильной установкой фиксаторов, прокладок и подкладок, а также временных крепежных устройств (подкосов, схваток, растяжек и хомутов).

Очень важно обеспечить проектное положение арматурных стержней. При этом особое влияние на долговечность железобетонных конструкций оказывает наличие защитного слоя арматуры в бетоне. Защитный слой бетона предохраняет арматуру от коррозии, повышая сроки ее службы.

Для обеспечения защитного слоя в конструкциях арматурных каркасов предусматривают специальные упоры или удлиненные поперечные стержни, которые, соприкасаясь с опалубкой, фиксируют положение арматуры. Такое решение допускается при работе конструкций в сухих условиях. В остальных случаях защитный слой достигается установкой бетонных и пластмассовых фиксаторов, которые привязывают или надевают на арматурные стержни. Наиболее эффективны и удобны устранения осевого смещения соединяемых стержней, а верхней струбциной, обеспечивающей проектное положение каркаса относительно палубы щита. Для обеспечения защитного слоя на стержни каркаса устанавливают пластмассовые фиксаторы з в трех-четырех уровнях по высоте с расстоянием между ними, не превышающем 1 м.

Наибольшая эффективность арматурных работ обеспечивается при использовании арматурных опалубочных блоков. При этом достигается снижение трудозатрат в 5…6 раз и сокращение расхода материалов на опалубку. Арматурные опалубочные блоки перекрытий и покрытий изготовляют на заводах железобетонных изделий или полигонах и сочетают в себе элементы железобетонной плиты, выполняющей функции несъемной опалубки и замоноличенного в ее основание укрупненного арматурного каркаса. После монтажа таких элементов производят их бетонирование.

Читайте также:  Бензопила оптима бп 16 2500 отзывы

Новый сервис — Строительные калькуляторы online

Железобетон – это строительный материал, в котором объединены вместе бетон и стальная арматура.

Арматуру располагают в растянутой зоне конструкции для восприятия растягивающих напряжений.

Сжимающие напряжения передаются на бетон.

Соединение бетона и стальной арматуры обеспечивает высокую прочность железобетонной конструкции при сжатии, растяжении и изгибе.

В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий, для восприятия усадочных, температурных, транспортных и других временных и постоянных нагрузок.

Достоинства монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование.

Для монолитных конструкций тип арматуры выбирается с учетом особенностей работы этих конструкций, их размеров и конфигурации, а также технологии и организации работ по возведению монолитных зданий и сооружений.

При назначении методов армирования учитывается технологичность установки, которая определяет трудоемкость, количество немеханизированного труда, интенсивность выполнения работ.

В составе комплексного процесса выполнения конструктивных элементов здания арматурные работы составляют 17-30% стоимости и 15-25% трудоемкости.

Анализ затрат труда на арматурные работы показывает, что до 15% общей трудоемкости работ приходится на операции по сборке и сварке арматуры, из них около 60% работ выполняется вручную.

Арматура железобетонных конструкций классифицируется по назначению, по условиям работы, по способу изготовления.

По назначению — на арматуру рабочую, которая воспринимает, главном образом, растягивающие усилия, возникающие в процессе эксплуатации конструкций, распределительную — для распределения усилий между рабочей арматурой, закрепления стержней в каркасе и обеспечения их совместной работы, монтажную — для обеспечения проектного положения отдельных стержней при сборке плоских и пространственных каркасов, хомуты — для восприятия поперечных усилий и предотвращения косых трещин в бетоне.

По условиям работы арматуру подразделяют на ненапрягаемую и напрягаемую.

Ненапрягаемую арматуру применяют в обычных железобетонных конструкциях, а также в предварительно напряженных, где она является нерабочей.

В качестве напрягаемой рабочей целесообразно применять арматуру из высокопрочной стали, которая может воспринимать максимальные растягивающие силы.

По способу изготовления арматуру подразделяют на стержневую и проволочную.

Стержневую и проволочную арматуру выпускают гладкой и периодического профиля.

Стержневую арматуру подразделяют на следующие виды :

— горячекатаную (классов А-I; А-II А-III, А-IV; А-V);

— термически упрочненную (классов Ат-IV; Ат-V; Ат-VI);

— упрочненную вытяжкой (классов А-IIв и А-IIIв).

Профили арматуры:

а – гладкая круглая; б, в – горячекатаная периодического профиля, классов А-II и А-III; г, д – сплющенная проволока; е – прядевая семипроволочная.

Проволочную арматуру подразделяют на следующие виды :

— арматурную проволоку из низкоуглеродистой стали круглую класса В-I и периодического профиля Вр- I, из углеродистой стали (высокопрочную) круглую класса В-II и периодического профиля Вр-II;

— арматурные пряди и канаты.

Арматурные пряди семипроволочные класса К-7 и 19-проволочные класса К-19, а также канаты двухпрядевые класса К-2, трехпрядевые – К-3 и многопрядевые – Кп.

Арматурные стали классов А-I, А-II, А-III, В-I, Вр-I используют в качестве ненапрягаемой арматуры в обычных и преднапряженных конструкциях.

Железобетонные конструкции армируют арматурными изделиями заводского и построечного производства :

— плоскими и гнутыми сетками;

— плоскими и пространственными каркасам;

— различными типами закладных деталей.

Виды арматурных изделий:

а – плоская сетка; б, в – плоские каркасы; г – пространственный каркас; д — пространственный каркас таврового сечения; е — то же, двутаврового сечения; ж — гнутая сетка; и — то же, криволинейного сечения; к – закладные детали.

Часть арматурных изделий в настоящее время унифицированы.

В ЦНИИпромзданий и ЦНИИОМТП разработаны унифицированные арматурные сетки и примеры армирования различных конструкций с использованием их.

Оптимальная длина сеток, мм, при ширине, мм

Оптимальная длина сеток, мм, при ширине, мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector